Татьяна Харлова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в мир сказочных героев»
Цель: обогащение представлений о сказках и закрепление знаний о сказочных героях.
Задачи:
1) Расширять у детей знания о сказках;
2) Учить без помощи слов изображать героев сказок, а также отгадывать их по невербальным проявлениям;
3) Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций с изображением героев различных сказок;
4) Развивать артистизм.
5) Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, рисовать с натуры, добавляя собственные элементы в рисунок.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в мир сказочных героев“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, альбомы для рисования, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Вводное слово воспитателя: ребята, отгадайте загадку:
Круглый шар из печки – прыг,
Он, как мяч, к прыжкам привык,
По дорожке покатился,
И никто не удивился. (Колобок)
Показать картинку с изображением колобка.
Сегодня мы с вами вспомним героев сказок, про которые вам читали родители или в детском саду, побеседуем о сказках! Итак, вот мы вспомнили колобка, который ушел от дедушки и от бабушки. Давайте вспомним, кто попался ему на пути, пока он катился? ( Дети называют: заяц, волк, медведь, лиса).
Послушайте стихотворение:
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная, но до сих пор модная!
«Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,
А народ еще придумал сказочки «докучные».
- Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать без умолку).
Вот, например, одна из таких:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай с начало! (Повторяют 1-2 ребенка)
- Русский народ собрал в свою копилку множество сказок. Назовите мне сказки, которые вам знакомы, о которых вы слышали и знаете? (Дети называют).
Игра «Салат из сказок».
Сейчас я вам прочитаю сказку, которую нужно внимательно слушать, постараться отгадать всех героев сказок и «отправить» их в ту сказку, из которых мы с вами их слышали. Готовы? Тогда слушайте внимательно:
Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке (Дети называют героев). Скажите, из каких известных сказок они к вам пришли? (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка, Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше).
Игра «Изобрази героя сказки»
А теперь давайте побудем с вами немного актерами. Сейчас по одному нужно будет выходить ко мне, я вам покажу картинку с одним из героев сказки, а вам нужно будет изобразить его без слов: постараться изобразить как он выглядит, его поведение, что он делал в этой сказке, можете для помощи позвать товарища, который поможет вам изобразить героя. Все остальные должны угадать, о каком герое идет речь. Попробуем? (Дети по очереди выходят, воспитатель показывает одну из картинок героя сказки, потом ребенок пытается изобразить сказочного персонажа, остальные ребята отгадывают. Если ребенок затрудняется в показе, можно предложить ему описать героя несколькими словами, например, костлявый (Кощей Бессмертный, круглый и желтый (Колобок, и т. д.).
Отгадывание загадок.
Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришел этот сказочный герой :
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна-лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
А теперь про чей то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел до тла!
(«Кошкин дом»)
Кто-то за кого-то
ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
(«Репка»)
Вы помните, ребята, была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!
(«Баба Яга»)
Я грубый и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
(«Бармалей»)
Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!
(«Кощей»)
Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки, о чем и не пойму.
Хочу найти я друга, Алешу или Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!
(«Водяной»)
Игра «Узнай сказку по героям»
Воспитатель. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
Старик, старуха, рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
Мышка, лягушка, петушок (Теремок)
Бабушка, девочка, волк, охотники (Красная шапочка)
Дед. Бабка, внучка, жучка (Репка)
Мышка, бабка, яичко (Курочка ряба)
Маленькая девочка, ласточка, мышь (Дюймовочка)
Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы сказки знаете!
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Художественное творчество: рисование на тему «Любимый герой сказки».
А теперь давайте каждый из вас нарисует своего любимого героя сказки, который вам больше всего нравится! Прошу стараться, потому что все рисунки мы отправим на выставку в «Наш эрмитаж», чтобы вы и ваши родители могли любоваться вашими любимыми героями сказок. (На доску вывешиваются все изображения героев сказок, которые были использованы в игре «Изобрази героя сказки», дети могут рисовать кого-то из этих героев или вспомнить какого-то еще).
Итог: каждый воспитанник рассказывает о своем любимом герое сказки, называя, почему именно он ему больше всего нравится и показывает рисунок остальным ребятам.