Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказочных героев»

Татьяна Харлова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказочных героев»

Тема: «Путешествие в мир сказочных героев»

Цель: обогащение представлений о сказках и закрепление знаний о сказочных героях.

Задачи:

1) Расширять у детей знания о сказках;

2) Учить без помощи слов изображать героев сказок, а также отгадывать их по невербальным проявлениям;

3) Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций с изображением героев различных сказок;

4) Развивать артистизм.

5) Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, рисовать с натуры, добавляя собственные элементы в рисунок.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, альбомы для рисования, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Вводное слово воспитателя: ребята,отгадайте загадку:

Круглый шар из печки – прыг,

Он, как мяч, к прыжкам привык,

По дорожке покатился,

И никто не удивился. (Колобок)

Показать картинку с изображением колобка.

Сегодня мы с вами вспомним героев сказок, про которые вам читали родители или в детском саду, побеседуем о сказках! Итак, вот мы вспомнили колобка, который ушел от дедушки и от бабушки. Давайте вспомним, кто попался ему на пути, пока он катился? (Дети называют: заяц, волк, медведь, лиса).

Послушайте стихотворение:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская, народная, но до сих пор модная!

«Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,

А народ еще придумал сказочки «докучные».

- Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать без умолку).

Вот, например,одна из таких:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай с начало! (Повторяют 1-2 ребенка)

- Русский народ собрал в свою копилку множество сказок. Назовите мне сказки, которые вам знакомы, о которых вы слышали и знаете? (Дети называют).

Игра «Салат из сказок».

Сейчас я вам прочитаю сказку, которую нужно внимательно слушать, постараться отгадать всех героев сказок и «отправить» их в ту сказку, из которых мы с вами их слышали. Готовы?Тогда слушайте внимательно:

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке (Дети называют героев). Скажите, из каких известных сказок они к вам пришли? (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка, Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше).

Игра «Изобрази героя сказки»

А теперь давайте побудем с вами немного актерами. Сейчас по одному нужно будет выходить ко мне, я вам покажу картинку с одним из героев сказки,а вам нужно будет изобразить его без слов: постараться изобразить как он выглядит, его поведение, что он делал в этой сказке, можете для помощи позвать товарища, который поможет вам изобразить героя. Все остальные должны угадать, о каком герое идет речь. Попробуем? (Дети по очереди выходят, воспитатель показывает одну из картинок героя сказки, потом ребенок пытается изобразить сказочного персонажа, остальные ребята отгадывают. Если ребенок затрудняется в показе, можно предложить ему описать героя несколькими словами, например, костлявый (Кощей Бессмертный, круглый и желтый (Колобок, и т. д.).

Отгадывание загадок.

Отгадайте загадки и скажите, из какой сказки пришел этот сказочный герой:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(«Царевна-лягушка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

А теперь про чей то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел до тла!

(«Кошкин дом»)

Кто-то за кого-то

ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засело крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

(«Репка»)

Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю!

(«Баба Яга»)

Я грубый и вредный, не слушал я советы,

Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.

Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей.

(«Бармалей»)

Костлявый старикашка не видел в жизни счастья,

И на всем белом свете я не имел друзей.

Меня вы обогрели, обули и одели,

И среди вас, ребята, я отыскал друзей!

(«Кощей»)

Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки, о чем и не пойму.

Хочу найти я друга, Алешу или Люду,

Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

(«Водяной»)

Игра «Узнай сказку по героям»

Воспитатель. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

Старик, старуха, рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Мышка, лягушка, петушок (Теремок)

Бабушка, девочка, волк, охотники (Красная шапочка)

Дед. Бабка, внучка, жучка (Репка)

Мышка, бабка, яичко (Курочка ряба)

Маленькая девочка, ласточка, мышь (Дюймовочка)

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы сказки знаете!

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Художественное творчество: рисование на тему «Любимый герой сказки».

А теперь давайте каждый из вас нарисует своего любимого героя сказки, который вам больше всего нравится! Прошу стараться, потому что все рисунки мы отправим на выставку в «Наш эрмитаж», чтобы вы и ваши родители могли любоваться вашими любимыми героями сказок. (На доску вывешиваются все изображения героев сказок, которые были использованы в игре «Изобрази героя сказки», дети могут рисовать кого-то из этих героев или вспомнить какого-то еще).

Итог: каждый воспитанник рассказывает о своем любимом герое сказки, называя, почему именно он ему больше всего нравится и показывает рисунок остальным ребятам.

Публикации по теме:

«Карнавал сказочных героев» (фотоотчет)«Карнавал сказочных героев» (фотоотчет) Ставший традиционным городской фестиваль «Карнавал сказоных героев» собрал на сцене Центра Культуры и Досуга большое количество коллективов.

Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев» НОД по развитию речи и по подготовке дошкольников к обучению грамоте (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные задачи.

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Фестиваль «Карнавал сказочных героев»Фестиваль «Карнавал сказочных героев» 13 января в Центре Культуры и Досуга состоялся городской фестиваль «Карнавал сказочных героев». Наш МАДОУ детский сад 7 не остался в стороне.

Фотогаллерея моих сказочных героев. Из опыта работыФотогаллерея моих сказочных героев. Из опыта работы У русского писателя и собирателя фольклора В. И. Даля есть замечательное высказывание «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-личностное»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» «Путешествие в страну сказочных героев» Программное содержание: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели. 2. Упражнять в счёте.

НОД в старшей группе «Права сказочных героев». НОД в старшей группе «Права сказочных героев». Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные.

Проект «Сезонное дерево» с элементами сказочных героев.Проект «Сезонное дерево» с элементами сказочных героев. Цель: ознакомление с природными объектами, характерными для различных времен года, расширение кругозора, развитие наблюдательности, творческого.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказочных героев»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 15:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...
Фотоотчет с утренника «Встречаем 8 Марта»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с утренника "Встречаем 8 Марта". В гости к ребятам на праздник по традиции пришла...