Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Екатерина Якутина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

«Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели.

2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю, сегодня отправиться в интересное путешествие. Нам необходимо взять с собой в путь хорошее настроение, запастись терпением и внимательностью. Ну что готовы? Тогда в путь! Проходите на свои места, присаживайтесь поудобнее и полетим на самолёте. Ой ребята что это у нас за шум в каридоре (открывается дверь и залетает письмо)

Ребята нам доставили телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев»:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

Ну что ребята поможем? Вот наше путешествие и начинается, мы отправимся на помощь сказочным героям и первое задание для вас. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы? Нужно соединить все точки, начинается с красной точки.

Математический диктант:

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

3-право

1-вверх

2-вправо

5-вниз

2-влево

1-вверх

3-влево

5-вниз

3-влево

5-вверх

5-влево

Что у нас получилось? Самолет! (под музыку изображают полет самолета). Дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти слушайте внимательно загадку:

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Она обязательно поедет на бал, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

А вот вам первое задание от Баба-Яги:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели после среды?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

(ответы детей)

Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Теперь отправимся дальше.

Давайте отгадаем загадку, что за это сказочный герой:

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

А вот вам второе задание от Баба-Яги:

Сколько углов у квадрата?

Сколько сторон у треугольника?

Сколько цветов у радуги?

Сколько углов у круга? У овала?

Сколько времён года?

Молодцы все справились, а теперь немного поиграем. Подвижная игра «Найди свою фигуру». На полу у нас разложены геометрические фигуры нужно встать небольшими группами возле каждой фигуры и запомнить её, пока играет музыка все ходят в разных направлениях как только музыка заканчивается встаем на свои места.

Следующее задание Бабы-Яги у вас на столах. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

- Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? Сделайте любую.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Буратино от злых чар Баба-Яги.

Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Чтобы спасти Доктора Айболита, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

1. Посчитать от 1 до 10

2. Посчитать от 10 до 1.

Молодцы, справились. А теперь мы сделаем остановку и немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Чтобы спасти Кота в сапогах мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги. Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А еще хотели бы отправиться в путешествие? Каким сказочным героям мы помогли? Вы узнали что то новое? Нам пора возвращаться обратно в детский сад, закрываем глаза считаем до 10 и открываем. Ну вот мы и вернулись, а что это тут у нас за корзинка да еще и письмо рядом, сейчас прочитаю о кого оно:

Ребята я вам так благодарна что вы спасли всех сказочных героев от злой бабы-Яги, и хочу вас отблагодарить подарив вам в подарок книгу со сказками и сладкое угощение.

Фея

Вот здорово это Фея нам принесла корзинку, книгу со сказками мы с вами обязательно почитаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра для сказочных героев» Цель: Создание условий для развития у детей звуковой культуры речи, развитие фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа. Задачи:.

Конспект НОД «Математика в стране сказочных героев» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие. • Познавательное развитие. • Речевое развитие. • Физическое.

Конспект занятия по математике и ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье за витаминами» Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Здоровье» за витаминами».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» Образовательная область: «Математическое развитие» Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Математика.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы Математика. П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших 2).Учить решать логические математические задачи; 3).Ориентировка.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в.

План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных героев» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у сказочных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...