Татьяна Ваганова
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математика.
П/сод. 1)Закреплять знания о составе числа из двух меньших
2).Учить решать логические математические задачи;
3).Ориентировка на листе бумаги в клеточку, во времени;
4).Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
5).Развивать логическое мышление, внимание, память
Ход НОД
I.Орг. момент
Предлагаю отправиться в путешествие в страну «Математику» на поезде. Строим поезд и поехали.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну Математику“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
II. Станция «Разминка» (с мячом).
Считаем двойками, тройками, четвёрками, пятёрками, десятками.
III. Станция «Отгадай-ка»
Загадка1: Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает когда это бывает? (Зимой)
-Назовите зимние месяцы.
Загадка 2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
-О каком времени года эта загадка? (об осени)
-Назовите осенние месяцы.
Загадка3.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи
В дом свой – улей – пчела, первый мед принесла
Кто скажет, кто знает когда это бывает? (весной)
- Назовите зимние месяцы.
Следующая загадка:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится,
Золотая пшеница
Кто скажет, кто знает когда это бывает? (летом)
-Назовите летние месяцы.
-Какое время года сейчас?
-Какое время года наступит после весны?
-Когда вы пойдёте в школу?
-С какого месяца начинается год?
-В каком месяце год заканчивается?
-Кто может назвать все месяцы в году?
-А теперь послушайте. Что не так? Найдите ошибку.
1. Сентябрь, октябрь, декабрь
2. Апрель май, июль
3. Декабрь, февраль,март
4. Ноябрь, январь, февраль
IV. Станция «Решай-ка»
а) Математический диктант. Работаем в тетрадях. Пишем числа через клеточку
1. Запиши число, которое больше восьми на 1
2. Запиши число, которое меньше пяти на 2
3. Соседей числа 9
4. От 4 отнять 3,запиши, сколько получится
5. К 5 прибавить 2, запиши, сколько получится
6. Запиши число 18, 34, 11.
б) Графический диктант: 2клетки вверх, 1клетка вправо,
2клетки вверх, 1 клетка вправо(3 раза)
2 клетки вниз,1 клетка вправо (4 раза)
2 клетки вниз и 9 клеток влево.
-Что получилось?
В) Состав числа из 2-х маленьких чисел. (индивидуально по карточкам)
V.Станция «Отдыхай -ка»
Физминутка : игра «Найди своё место»
Дети бегают под музыку с цифрами от 1 до 9. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну по порядку цифр 1-9.
VI.Станция «Задачка»
Предлагаю решить задачу:
1. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 девочками, чтобы каждая получила по 1 яблоку, а 1 осталось в корзине?
2. Боря гостил в деревне неделю и 3 дня. Сколько дней гостил Боря?
3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 карасей. Сколько птиц летело над рекой?
4. Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря
2 карасика в ведёрке и 4 пескаря,
Но смотрите, у ведёрка, появился хитрый кот
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?
5. В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
6. Из каких частей состоит задача. Составьте задачу самостоятельно.
VII.Итог
-Сегодня наше путешествие закончилось, но мы ещё не раз совершим путешествие в страну «Математику» и узнаем много нового и интересного. Все дети молодцы, получат красивые наклейки.