Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию»

Елена Блохина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию»

Программное содержание:

• продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

• Дать детям понятие о разновидностях витаминов

• Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.

Материал: картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки (воздушные шарики) разных цветов, сделанных из воздушных шариков;

Раздаточный материал: витамины «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Рыбий жир», растительное масло, вода, лупы, пипетки.

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чиполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», подбор картинок с изображением продуктов питания, просмотр презентации с детьми, загадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Ты наверное не завтракал?

Незнайка: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, спрайт и пепси- колу,

А от фруктов разных

Ни какого толку.

Воспитатель: Ай – яй – яй! Посмотрите – ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?

Ответы детей (Бледность, вялость, возможно он заболел)

Воспитатель: Неужели Незнайка, тебе нравиться болеть? Ребята, а вы любите болеть?

Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет. Если хочешь быть весёлым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами - каждый день принимай витамины.

Незнайка: А что такое витамины?

Воспитатель: Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям и взрослым расти крепкими и здоровыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому все люди должны получать витамины с пищей.

Воспитатель: Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно употреблять в пищу продукты, в которых содержится много разных витаминов.

Воспитатель: Чтобы нам с вами помочь Незнайке и разобраться какие есть витамины и для чего они нужны. Предлагаю отправиться в «Страну Витаминию».

Звучит музыка. Дети подходят к столам, на которых располагаются продукты питания.

Воспитатель: Ну вот мы и очутились с вами в стране Витаминии.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, я хочу рассказать про то, как выглядят витамины! Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой. Вы видите шарики, которые похожи на витамины после увеличения.

Воспитатель: ЗЕЛЁНЫЕ ШАРИКИ - это витамин А. Давайте с вами рассмотрим в каких продуктах есть витамин А и расскажем об этом витамине Незнайке?

Дети рассматривают и называют продукты.

(Зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло.)

Воспитатель: Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.

Дети подходят к следующему столу.

Воспитатель: КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамины группы В (В1, В6, В12) Давайте назовем в каких продуктах есть витамины группы В.

Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды (земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба. Неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Морская капуста, сыр, сельдь.

Воспитатель: витамины группы В улучшают познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца. Играет важную роль в обмене веществ, необходим для нормального функционирования нервной системы. Усиливает иммунитет.

Дети подходят к следующему столу.

Воспитатель: ЖЁЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). В продуктах животного происхождения – печень, почки.

Витамин С защищает организм от микробов и вирусов.

Проведение эксперимента «В каких продуктах содержится больше витамина С.

Воспитатель: сейчас мы с вами проведем небольшое исследование. Мы узнаем в каком продукте содержится больше витамина С. Витамин С живет во всем кислом.

Воспитатель: Что мы с вами можем предположить.

Гипотеза: чем кислее продукт, тем больше в нем содержится витамина С.

Воспитатель: Как мы с вами можем определить в каком продукте больше витамина С.

Дети: попробовать на вкус.

Воспитатель предлагает попробовать определить детям на вкус. (лимон,, яблоко,)

Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод: Чем кислее фрукт, тем в нем больше содержится витамина С.

Дети подходят к следующему столу.

Воспитатель: РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом. А живет он в зеленых овощах, фруктах, и зелени. Назовите их.

Дети: петрушка, киви, капуста, зеленый лук, подсолнечное масло.

Воспитатель: СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д. давайте назовем продукты в которых содержаться витамин Д. назовите их.

Дети: Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Воспитатель: витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Воспитатель: мы с вами побывали в стране Витаминии, узнали в каких продуктах содержатся, какую пользу приносят. Незнайка теперь то ты знаешь какие продукты приносят пользу нашему здоровью, и будешь следовать нашим советам.

Воспитатель: А теперь пришло время вернуться в наш детский сад.

Звучит музыка. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, летом и осенью витаминов в пищевых продуктах больше. А в другое время года – зимой и весной, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины необходимо покупать в аптеке. Все вы их видели и пробовали? (Показывает) Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Воспитатель: Но в аптеке большое количество разных витаминов. Есть витамины комплексные, в которых содержится много разных витаминов, а есть отдельные витамины. Витамин А, Е,Д,С,В

Экспериментирование «Какие бывают витамины и как их принимать

Раздать детям витамины «Витрум» и аскорбинку, рассмотреть.

Воспитатель: давайте с вами рассмотрим две разные витаминки. Одна витаминка разноцветная. В ней содержится целый комплекс витаминов.

Воспитатель: Рассмотрим аскорбинку. Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод. Какие витамины полезнее?

Воспитатель: Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.

Воспитатель: В воду положите аскорбинку – что произошло? (она растворилась). А теперь в воду капнем рыбий жир –что произошло? (Он не растворяется)

А теперь в масло капнем рыбий жир витамин Д - что произошло. (растворилось)

Воспитатель: Значит: витамин С водорастворимый, а витамин Д (рыбий жир) – жирорастворимый. Витамин С нужно запивать водой для лучшего усвоения, а витамин Д принимать только после еды или во время еды.

Воспитатель: но ребята вы должны запомнить, что витамины относятся к лекарствам. Принимать их следует строго по инструкции. Не превышать рекомендуемые нормы. Дети должны принимать витамины только под присмотром взрослых.

Подведение итога. Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами узнали о витаминах? Какие витамины вы узнали, какую пользу приносят? (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка теперь ты запомнил, как сохранить свое здоровье. И будешь следовать этим правилам.

Незнайка читает стихотворение.

Чтоб расти и развиваться,

Нужно правильно питаться.

Всухомятку не таскать,

Витамины потреблять!

Сыр на завтрак нужно кушать -

Витамина А заряд!

Бутерброд намажем маслом -

В1 получим сразу.

Молоко нам нужно пить,

С витаминами дружить!

Мясо, рыбу и яйцо

Станем кушать непременно!

И орешки будем грызть,

Чтоб белком нам запастись!

Будут дети развиваться,

Если правильно питаться!

Воспитатель: Ребята незнайка приготовил для вас угощение.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Путешествие в страну Витаминию» Задачи: 1. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. 2. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни. 3. Совершенствовать.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по ИЗО деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Рисовандию» Дети входят в зал В. Наверное, на свете нет таких детей, которые не любили бы рисовать. Где они только не умудрялись рисовать: на бумаге,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» для детей подготовительной группы Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» (для подготовительных групп) Автор: Коноплёва Наталия Витальевна,.

Конспект занятия психолога для детей старшей группы «Путешествие в страну настроений» Путешествие в страну настроений Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие);.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Радужную страну» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Радужную страну» подготовила:.

Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Возрастная группа: старшая. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Витаминию»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...