Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты, волна моя, волна»

Титова Татьяна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты, волна моя, волна»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Ты волна моя, волна»

Автор: Титова Татьяна Владимировна

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в НОД познавательного развития по теме «Ты волна моя, волна».

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы „Ты, волна моя, волна“» размещена в разделах

-обогатить и разнообразить зрительные, художественные впечатления показом репродукций картин И. Айвазовского и других маринистов, фотографий.

-расширять представление об окружающем мире: море и его обитатели.

- упражнять в создании цвета «морской волны».

-вызвать интерес к выкладыванию образов подводного мира из мелких ракушек.

Развивающие:

- развитие у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук;

- развитие умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго. ;

- развитие концентрации у детей.

- развитие речевых навыков, памяти, внимания, творческого воображения.

- способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания;

- развивать любознательность, побуждать к активному участию в диалоге.

Воспитательные:

- вызвать интерес к здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, релаксация.

- воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение друг к другу;

- способствовать передачи эмоционального отношения при восприятии картин (морского пейзажа).

Материалы: Репродукции картин маринистов, фотографии моря, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, аудиозапись «звуки моря», «Морская малышка», Прокофьев «Утро»

Для детей : ракушки мелкие, восковые мелки, бумага А4.

Ход занятия:

1 слайд

2 слайд Шум листьев (музыка)

Ребята, что это такое шумит?

Да, это осенние листики шуршат

Какое время года у нас сейчас? (осень)

А осенью у нас что происходит (опадают листья и становится всё холоднее)

Воспитатель: В этот холодный осенний день хочется вспомнить ребята как вы отдыхали тёплым летом? Где вы были? (ответы детей)

3 слайд

- Да, многие из вас были на море!

- А на каком море вы были? Как оно называется? (черное, белое, средиземное, красное и т. д)

- Да, Царство моря очень велико.

4 слайд Это можно увидеть на глобусе (рассматриваем глобус) на смарт доске

- А кто из вас хотел бы вернуться на море? (ответы)

Вот сегодня я предлагаю вам отправиться по морям и по волнам, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его жителями. Вы готовы?

Тогда садитесь на стульчики.

Что же нам поможет отправиться в наше морское путешествие?

5 слайд

Под фонограмму Прокофьева «Утро»

Конечно музыка и картины!

Разворачиваю картину «Утро»

Ребята, давайте посмотрим что изображено на картине? (ответы)

А кто рисует картины? (художник)

Как вы думаете художник рисовал картину утром или вечером?

Утром!

Как вы догадались? (Уютно и тихо на берегу, солнце только встаёт, его лучики нежно касаются глади воды)

Продолжим наше путешествие!

Переворачиваю вторую картину.

А здесь что изображено? (тоже море)

А здесь художник рисовал в какое время суток?

Вечер! Как вы поняли что это вечер? (ответы)

Чем отличается утреннее море от вечернего?

Что объединяет эти картины? (и там и там нарисовано море)

А в каком жанре нарисованы эти картины? Кто знает?

Какие бывают жанры? (натюрморт, портрет, пейзаж)

Эти картины мы относим к чему?

Пейзаж.

А какой это пейзаж, если здесь нарисовано море? (морской)

Вы знаете как ещё называют картины изображающие море?

Их называют МАРИНОЙ. (женским именем)

Кто-нибудь знает почему? (ответы)

Когда-то очень давно море называли мариной, поэтому и картины с изображением моря стали называть Мариной.

Среди вас есть Марина?

- Как вы думаете, что же тогда означает женское имя Марина? (Море, морская.)

а художник, пишущий морские пейзажи, именуется МАРИНИСТОМ.

6 слайд Есть такой известный маринист Иван Айвазовский все его картины связаны с морем.

7 слайд 8 слайд (показать на слайде его портрет и пару картин)

Ребята, а давайте попробуем сделать своё маленькое море.

Подойдём к мискам с водой. Какая здесь вода? (прозрачная)

А в море какая вода? Какого цвета? Как ещё её называют? (цвет морской волны)

Как художник получал этот цвет?

Он смешивал краски. Какие? (пробуем на палитре)

Давайте и мы с вами сделаем наше море таким цветом.

У вас есть на столах краски и кисточки, каждый возьмёт и подкрасит наше море, чтоб оно было настоящим!

Проводится опыт (девочки зелёную набирают, а мальчики синею)

Получился у нас цвет морской волны? Да

Море готово! А вот мы рассматривали картины, что же там плавает на море посмотрите!

Корабли! Давайте и мы с вами запустим корабли!

Что нам ещё не хватает в нашем море? (волн)

Кто их создаёт? (ветер)

А Как нам их сделать? (подуть)

Но прежде чем подуть давайте с вами запустим кораблики в наше море.

Проводится дыхательная гимнастика.

Носом вдох, и выдох ртом

9 слайд (включается звук шторма) до конца играет мелодия

Молодцы, ребята хорошее море и шторм у вас получился!

Воспитатель: С поверхностью моря мы с вами познакомились, а что таили в себе глубины под этой поверхностью нам неведомо. Хотите отправиться глубоко - глубоко в море посмотреть на морских жителей?

Давайте с вами сядем на стульчики, закроем глаза и скажем волшебные слова, чтоб опуститься на дно моря!

10 слайд

Море, с нами ты дружи,

Море тайны покажи! (звучит музыка шум моря)

Дети с закрытыми глазами представляют как погружаются на дно моря!

(открывают глаза) и подходим к столу, где лежат ракушки.

Воспитатель: Ой, ребята! Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим.

Что же это? (ракушки)

Возьмите по раковине потрогайте её рассмотрите, проведите пальчиками по всем её наростам. Это чьи-то домики. У них есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся.

Что вы слышите? (ответы)

А я слышу как проплывают разные морские жители.

Каких мы можем с вами сейчас встретить в глубине моря жителей?

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18, 19, 20 слайд (Дельфина, акулу, морского конька, осьминога, рыбок, медуз, краба, морского ежа, морскую звезду).

Какие они все красивые и очень разные.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских жителей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру). Играем 2 раза.

Воспитатель: Полюбовались мы с вами глубинами моря и морскими жителями, а теперь пора подниматься на поверхность.

Садимся по удобнее, закрываем глаза!

21 слайд (музыка шум моря)

Поднимаемся!

Открываем!

Что мы с вами видели на морском дне? (ответы)

А давайте сейчас попробуем с вами передать морское дно на листе бумаги из мелких ракушек.

Попробуем? Садимся за столы

Только сначала разомнём свои пальчики.

22 слайд Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.

По окончании работы дети получают панораму морского царства. Рассматриваем, любуемся, определяем, при помощи каких средств выразительности удалось наиболее ярко показать жизнь морских жителей. Поощряется фантазия, творческое воображение.

Вам понравилось наше путешествие по морям по волнам?

Что вы нового узнали?

Что запомнилось больше всего?

Какие трудности были у вас?

Какие мы с вами рассмотрели пейзажи? (морские)

Как называют картины с изображением моря?

А художников пишущих морские пейзажи?

Море дарит вам морские подарки чтоб вы не забывали о нашей встрече!

Публикации по теме:

Сценарий «День учителя  — Новая волна» СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – НОВАЯ ВОЛНА». Танец ___ 1 В: Здравствуйте, дорогие наши учителя! 2 В: Здравствуйте, ребята.

Фотоотчёт об участий в творческом конкурсе «Там, где бушует волна»Фотоотчёт об участий в творческом конкурсе «Там, где бушует волна» Цель:Продолжать закреплять умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования. Закрепить цвета. Развивать воображение и творческие способности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длинное путешествие по короткой дорожке» для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное утро» Музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №1 г. Каменки Каменского района Пензенской обл. : Тинчурина Надия Ибрагимовна Цель: -Создавать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Непрерывная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Цель: Создание условий для развития.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы» Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать.

НОД «О, морская ты волна!» (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря; - познакомить детей.

Сценарий выпускного утренника «Новая волна» Сценарий выпускного утренника. 2018 г. Тема: "Выпуск детей в школу" Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты, волна моя, волна»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 15:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД