Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Квест-игра «Путешествие по стране Экономика»

Наталья Быханова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Квест-игра «Путешествие по стране Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

«Квест – игра «Путешествие по стране ЭКОНОМИКА»

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Авторы - составители:

Быханова Н. В.

Кизима Е. Г.

Новичихина А. С.

Междуреченск 2023

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Квест-игра „Путешествие по стране Экономика“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные :

• закрепить представление, об экономических понятиях : деньги, доход, расход, семейный бюджет.

• закрепить знания детей о профессиях и результатах труда, относящихся к определенной профессии;

• формировать умение воспитанников определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

Развивающие:

• развивать мышление, память, внимание.

Воспитывающие:

воспитывать социально-нравственные качества: милосердие, отзывчивость, щедрость.

Материалы и оборудование: ЭОР, сундучок с монетами, четыре фишки – радужки, папка – банк, набор карточек с изображением различных товаров и услуг. Бумажные круги, разделенные на три цветовых сектора (красный - необходимые расходы, синий – расходы, осуществляемые по мере необходимости, желтый – расходы на которые нужно накопить деньги, клей. Четыре бумажные монеты номиналом 10 руб., 5 руб., 3 руб., 2 руб. Д/и «Монополия для дошкольников», сладкие сувениры по количеству воспитанников.

Ход проведения:

I. Вводная часть. Мотивация.

Педагог приветствует детей в роли любознательного путешественника. Предлагает детям отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие по загадочной и в то же время интересной стране – экономика (ЭОР 1). Обыгрывает ситуацию взаимного доверия, где все участники путешествия кладут руки на ладонь педагога. Знакомит детей с картой – путеводителем (ЭОР 2, на которой изображен маршрут. Так же знакомит еще с одним участником данного маршрута – мультипликационным персонажем «Мудрой тетушкой Совой» (ЭОР 3 - фрагмент мультипликационного фильма «Азбука денег»). Педагог дает словесное пояснение воспитанникам о том, что на каждой станции они будут выполнять определенные задания, и за правильно выполненное задание будут получать вознаграждение в виде фишек – радужек (номинал фишек различный в зависимости от сложности задания). Педагог с детьми «Отправляется в путь».

II. Основная часть.

В процессе путешествия воспитанники выполняют определенные задания, а педагог концентрирует внимание детей (несколько секунд) на электронном образовательном ресурсе, для сверки с маршрутом и поиском следующего пункта назначения по условным значкам (ЭОР 2,4,6,9,11,14, затем «Идут дальше».

1. На первой станции под названием «Деньги» педагог вовлекает детей в беседу, знакомит ребят с понятием – деньги, для чего нужны людям деньги, что можно купить за деньги, а что люди не могут приобрести на них. Помогает педагогу в данной беседе «Мудрая тетушка Сова» (ЭОР 5 – фрагмент мультипликационного фильма «Азбука денег»). За выполненное задания воспитанники получают вознаграждение в виде фишки, которую кладут в «Банк».

2. На следующей станции под названием «Профессии» воспитанники совместно с педагогом ищут ответ на вопрос «Откуда берутся деньги?». Ребята рассуждая, приходят к выводу, что деньги зарабатывают взрослые разных профессий и получают их в качестве заработной платы (дохода) за свой результат труда. Педагог предлагает детям подобрать к определенной профессии результат ее труда (ЭОР 7). На экране изображены 6 различных профессий и иллюстрации, обозначающие результат труда в хаотичном порядке. Выслушав ответы детей и подведя итог по данному заданию, педагог убирает режим паузы с (ЭОР 7, на экране, в интерактивном режиме иллюстрации, символизирующие результат труда выстраиваются в правильном порядке. Говоря о доходе, воспитатель и «Мудрая тетушка Сова» (ЭОР 8) плавно подводят детей к понятию семейный бюджет, расход. Затем воспитатель подводит итог работы на данном этапе. За свой результат труда, в качестве «Заработной платы» воспитанники получают фишку и кладут ее в банк.

3. Сверив маршрут по карте, путешественники перемещаются на станцию «Привал», где воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть. Педагог читает стихотворение под музыкальное сопровождение (ЭОР 10, услышав строчку о доходе дети хлопают в ладоши, а на строчку о расходе, топают ногами. За выполненное задание получают еще одну фишку, кладут ее в банк.

4. Воспитанники вновь сверяются с картой маршрута, находят в зале нужный значок и попадают на станцию «Распределение семейного бюджета». Педагог предлагает детям вспомнить приключения героини рассказа В. Катаева «Цветик – Семицветик» - девочки Жени (ЭОР 12). Ее исполнившиеся желания, последнее из которых стало действительно самым ценным и важным. Воспитатель делает сравнение данной сказочной истории с необходимостью экономного распределения бюджета семьи (ЭОР 13). Вовлекает воспитанников в практическую деятельность, где они, сидя за столами, наклеивают на круговой сектор иллюстрации с изображением расходов, делая ранжирование по степени важности (1 – необходимые, 2- по мере необходимости, 3 – расходы, на которые нужно накопить). Педагог обсуждает с детьми итоги работы на данном этапе и очередная фишка отправляется в банк.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель активизирует внимание детей на карту маршрута. Дети находят в зале конечный пункт назначения «Банк», достав из него заработанные в процессе игры фишки – радужки различного номинала, они подсчитывают свой доход. Педагог подводит воспитанников к «Витрине магазина», где выставлен на продажу один сувенир для всех (дидактическая игра «Монополия для дошкольников», стоимостью 20 рублей и сладкие призы на каждого ребенка стоимостью 2 рубля. Педагог предлагает ребятам договориться между собой и выбрать: один приз на всех или каждому. Дети делают свой выбор. Педагог - путешественник вместе с «Мудрой тетушкой Совой» прощается с воспитанниками (ЭОР 15).

Список используемых источников:

Литература

2. Ахметшина, Г. К. Экономическое воспитание учащихся : формы и методы / авт. -сост. Г. К. Ахметшина, И. В. Воробьев, А. С. Щукин. – Казань, 2007. – 255 с.

3. Горяев, А. Е. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам/авт. -сост. А. Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М. :Финансы, 2010. – 90 с.

4. Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. – 126.

Ссылки на электронные источники

6. Мультипликационный фильм «Азбука денег – уроки тетушки Совы» - https://yandex.ru/video/preview/4981227721328693965

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Квест-игра «Путешествие по стране Экономика»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 04:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Квест-игра «Путешествие по стране Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Быханова (УИ 3386851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД