Кулик Светлана
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования — оттиск печатками — «Коллаж «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование необычными материалами и в оригинальных техниках позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным видом рисования оттиск печатками (губка, морковь, картофель)
Задачи.
Образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования — оттиск печатками — „Коллаж „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Уточнить и расширить знания детей о профессиях на железнодорожном транспорте, показав его значимость.
2. Закреплять в дидактической игре особенности пассажирского и грузового транспорта с использованием элементов моделирования;
3. Сформировать у детей технические навыки рисования.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии.
2. Способствовать развитию умения договариваться при распределении работы.
Воспитывающие:
1. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности.
2. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование.
• презентация «Поезд»;
• картинки с изображением поездов;
• дидактическая игра «Собери поезд»;
• плакат с ландшафтом, заранее подготовленным детьми на предыдущем мероприятии, для оформления коллажа;
• гуашевые краски, губки, морковь, картофель, салфетки.
Ожидаемый результат:
1. 100 % детей знают профессии на железнодорожном транспорте.
2. 100 % закрепили особенности пассажирского и грузового поезда.
3. У 99 % детей сформировались технические навыки рисования.
3. 95 % умеют договариваться при распределении работы.
4. Через нетрадиционные способы рисования у 95 % детей развились творческие способности, воображение.
5. 100 % детей проявили заинтересованность к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. : Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, имя ребенка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, имя ребенка! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
В. : А теперь давайте пройдем на стульчики. Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Ответы детей.
В. : Правильно это поезд (показ на слайде поезда). Объясните, как вы догадались?
Ответы детей.
В. : Молодцы. А какие бывают поезда?
Ответы детей.
В. : Поезда бывают грузовые и пассажирские (показ слайдов). А чем они отличаются?
Ответы детей.
В. : Какие вы молодцы. А теперь давайте поиграем и посмотрим, как хорошо вы знаете грузовые и пассажирские поезда!
Дети подходят к столу, делятся на две команды, из разрезных картинок составляют поезд. Потом команды меняются местами (одни собирали грузовой, другие - пассажирский, затем наоборот).
В. : Да, я вижу, что вы знаете виды поездов. Ребята, а давайте вспомним профессии, кто работает на поездах?
Ответы детей.
В. : А что делает машинист? Проводник? А может ли поезд поехать без машиниста?
Ответы детей.
В. : Ребята, я хочу вам предложить нарисовать поезд нашей группы. А для этого нам нужно попасть в мастерскую. Давайте все встанем в круг.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Покружились, покружились
В мастерской мы очутились!
В. : Ребята вы знаете, что в мастерской нужно работать в фартуках? Дети одевают фартуки и подходят к столу, на котором лежит плакат с ландшафтом.
В. : Ой, ребята посмотрите, а чем мы будем рисовать? (на столе лежит разнос, накрытый салфеткой, воспитатель убирает салфетку, под которой на разносе лежат: губки, морковь и картофель).
Ответы детей.
В. : Что можно нарисовать губкой? Морковкой? Картофелем?
Ответы детей.
В. : А теперь давайте нарисуем наш поезд.
Дети губкой отпечатывают оттиск вагонов, морковкой – колеса, картофелем – окна в вагонах. Во время рисования звучит музыка, через 5 минут после начала рисования детям предлагается физкультминутка.
Физминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим (повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух! (притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками).
Заключительная часть.
После окончания работы дети анализируют свой поезд.
В. : А теперь нам пора в детский сад.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Покружились, покружились
В детском саде очутились!
Дети проходят и садятся на стулья.
В. : Какие мы молодцы, у нас получилась замечательная работа! Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Что для вас было самым интересным?
Что для вас было самым трудным?
Ответы детей.
В. : Понравилось занятие? А теперь детвора всем нам в группу пора!
Дети становятся парами и уходят.