Толстикова Нина Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Витамины я люблю, быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход:
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть»
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите что вы любите есть больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и
«полезным».
(ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. (ответы детей).
Воспитатель: - Что вы знаете о витаминах? (ответы детей)
Воспитатель: - витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Стихи о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины АВС
- Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями (ответы детей).
Воспитатель: - Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезно сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженное, вредны для здоровья. Послушайте, ребята стихи про витамины.
Витамин А. Помни истину простую –
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин D Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин С От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
- Витамин А содержат продукты : свёкла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В : рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С : чёрная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д : рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физ. минутка. «Обжора».
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы).
Запил все булки молоком (изобразить пальцами стакан и выпить его)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту).
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Воспитатель: - Ребята, какие вы узнали полезные продукты (ответы детей).
Воспитатель: - Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.