Наталья Аносова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Аносова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Тема: «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворений С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Задачи:
1. Обучающие:
-Закрепить название животных и их детенышей.
- Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей.
2. Развивающие :
-Развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.
- Развивать речевое дыхание и речевой слух, поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.
3. Воспитательные:
-Воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: Ширма, книга С. Маршака «Детки в клетке», иллюстрации животных (лев, носорог, кенгуру, лиса, морж, слон, журавль, медведь, крокодил, игрушка воробья, фотографии животных к дидактической игре (заяц, медведь, лиса, волк, звукозапись «В мире животных», «Чириканье воробья».
Ход занятия:
I. Орг. момент, приветствие.
Дети входят в группу под музыку. (В мире животных).
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, а еще к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это-угадайте.
(воспитатель читает загадку и звучит звукозапись «Чириканье воробья».
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
Из-за ширмы появляется воробей. Дети здороваются с воробьем.
Воспитатель:-Ребята, а давайте поздороваемся с воробьем: «здравствуй, воробушек».
II. Основная часть
1. Беседа:
Воспитатель: — Воробушек, откуда же ты к нам прилетел? (воробушек шепчет воспитателю на ушко).
Воспитатель: Дети, воробей, говорит, из зоопарка.
Воспитатель: — А мы с вами знаем, что такое зоопарк? (это большой парк, где живут животные).
Воспитатель: — А что ты, воробей, делал в зоопарке? (Обедал)
Воспитатель:-А что это воробушек нам принес?
(Воспитатель берет листочек и смотрит).
Воспитатель:- Ребята, а воробушек принес нам стихотворение, я вам сейчас прочитаю его и вы увидите с какими животными обедал воробей.
Дети присаживаются на стульчики.
Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака, с использованием иллюстраций.
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За реш ткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел не много.
Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: - Как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.
Воспитатель:-Ребята, а давайте рассмотрим воробья? Чем покрыто тело воробья? (перьями).
Воспитатель:-А какие части тела есть у воробья (Воспитатель показывает на части тела. Дети называют: крылья, голова. лапки, туловище, клюв).(Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель- как поет воробей? (чик-чирик).
Воспитатель: - Где побывал воробей? (В зоопарке).
Воспитатель: - Ребята, кто чуть не проглотил воробья? (Крокодил).
Воспитатель: - У каких зверей и птиц обедал воробей? (у льва, носорога, слона, журавля, моржа).
Воспитатель: Ребята, воробушку пора улетать. Давайте попрощаемся с воробьем и скажем ему: «до свидания». (дети машут руками). А мы с вами давайте отдохнем и немного поиграем.
III. Физминутка:
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень Щиплем травку как олень (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют, Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает, Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, но в зоопарке живут и другие животные.
Воспитатель:-Ребята, давайте, поиграем в игру и посмотрим, какие звери еще живут в зоопарке.
Д/ и: «Назови семью».
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на картинке изображен? (медвеженок).
Воспитатель: А как называют папу медвежонка? (медведь).
Воспитатель: а маму? (медведица).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на картинке изображен? (волченок)
Воспитатель: А как называют папу волченка? (волк).
Воспитатель: а маму? (волчица).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на картинке изображен? (зайчик)
Воспитатель: А как называют папу зайчика? (заяц).
Воспитатель: а маму? (зайчиха).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще на картинке изображен? (лисенок)
Воспитатель: А как называют папу лисенка? (лис).
Воспитатель: а маму? (лиса).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете.