Дрождина Светлана Фёдоровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Родничок"
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Составила воспитатель: Дрождина С. Ф.
Программное содержание:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Материалы к непрерывной образовательной деятельности :
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.
Активизация словаря:
- проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский, грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня отправимся на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего –).
Остановились. Стоим.
- Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта : пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?
- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т. д.)
На ковер выложены машины. Сели на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.
Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)
- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
- Ребята, подойдите к нашему макету (дети подходят к макету, рассматривают его).
- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).
- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)
- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам, по дорожным знакам)
- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).
- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.
- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках, Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Садимся на ковер. Берем с собой светофор.
- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).
- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В Желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9 Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)
Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. Как называются эти знаки?
Какие еще дорожные знаки вы знаете? (Варианты ответов детей)
- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Задание: как можно быстрее собрать свой пазл.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- Давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)
Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)
Мяч беру, и он (берет, мяч кладу и он (кладет)
Куст стригу и он (стрижет, жгу костер, он тоже. (жжет)
Птица хлеб щиплю, он (щиплет.)сыплю корм, он тоже. (сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)
Маслом хлеб я мажу (мажет, я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
- Ребята, а теперь поиграем в игру «Пешеходы и дорога»
Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. ( Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо - налево» и т. д.
Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т. д.
Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы : коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т. д.
Воспитатель развешивает в разных местах таблички с изображением или надписями : «Гипермаркет», «Школа», «Аэропорт», «Детский сад» и т. д.
Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, берет фуражку, полицейский жезл и свисток.
По свистку начинается игра.
Через некоторое время игра останавливается, и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.)
- Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие?
- Теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось на занятии).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Подвести итог занятию).