Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Что за дерево такое?»

Наталья Богданова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Что за дерево такое?»

МБДОУ “Детский сад № 35 комбинированного вида”

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

Образовательная область “Познавательное развитие”

Тема: “Что за дерево такое?”

Воспитатель:

Богданова Наталья Владимировна

Г. Коммунар

2018 год.

Цель:

Формирование основ экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Что за дерево такое?“» размещена в разделах

Обучающие:

Закрепить знания детей о комнатном растении “фикус”, его строении, характерных особенностях (высокий, похож на дерево, большие, зеленые гладкие листья, продолговатой овальной формы; шершавый коричневый стебель; корень).

Закрепить знания детей о “модели строения”

Развивающие:

Развивать речь, внимание, сенсорные процессы (посмотреть, потрогать, понюхать).

Воспитывающие:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растению, желание любоваться его красотой.

Предварительная работа:

Знакомство с моделями.

Рассматривание растений группе, на прогулке).

Чтение Е. Серова “Лужайка”, Е. Благинина “Цветок – огонек”

Материалы и оборудование:

• Игрушка медведь

• Растение фикус

• Модель растения демонстрационная, раздаточные карточки модели.

Интеграция образовательных областей :

• Речевое развитие

• Социально – личностное

• Художественно – эстетическое

Ход занятия:

I часть

Приходит Мишка в группу и видит растение.

М. Что это у вас за дерево выросло? Деревья должны расти в лесу. Я его заберу с собой в лес.

В. Мишка, это не дерево, а что это ребята?

Д. Это фикус – комнатное растение, оно растет у нас в группе.

В. Хочешь мы тебе про него расскажем?

М. Очень хочу.

В. Давайте присядем и рассмотрим фикус (дети садятся). Вот какой он у нас красивый. Повторим для Мишки, как называется наше растение.

Д. Фикус (попросить повторить несколько детей).

В. Посмотрите, фикус высокий (повторили хором). Давайте покажем какой он высокий (показ). Высокий, как настоящее дерево.

В. Что это у фикуса?

Д. Это листья (листочки, листики).

В. Правильно, это листья (повторили хором еще раз). Какого они цвета?

Д. Зеленые (повторили хором, 2 – 3 ребенка).

В. Листья большие или маленькие?

Д. Листья большие (повторили хором).

В. Давайте осторожно потрогаем листья (дети гладят листья). Какие листья у фикуса?

Д. Гладкие, жесткие, холодные… (повторили с детьми все прилагательные хором).

В. А что это у фикуса? (показать на стебель).

М. Я знаю, это ствол.

В. Ствол у дерева, а у фикуса стебель (повторили хором, с показом стебля). Потрогаем, какой стебель? (дети трогают осторожно).

Д. Шершавый, неровный, коричневый, негладкий (повторили с детьми прилагательные хором, 2 – 3 ребенка).

В. Молодцы. Видишь, Мишка, как хорошо говорят наши дети. Ребята, а в земле у фикуса есть что?

Д. Корень (повторили).

М. А зачем фикусу корень, его даже не видно?

В. Зачем же корень растению? (если дети не скажут, говорит воспитатель).

Корень держит растение (в начале года говорим только эту функцию корня).

М. У всех растений есть цветы.

В. Ребята, у нашего фикуса есть цветы?

Д. Нет цветов.

В. Вот видишь Мишка, как тебе ребята хорошо рассказали про фикус.

М. А я не запомнил.

Физкультминутка

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

II часть.

В. Давайте вспомним вместе с Мишкой, что есть у растения и выложим цветок (модель). У растения есть корень (1 ребенок выкладывает, стебель (выкладываем, листья (выкладываем, цветок (выкладываем, но у фикуса нет цветка.

М. Я всё запомнил (быстро выкладывает модель неправильно).

В. Посмотрите ребятки, Мишка правильно сделал?

Д. Нет, он всё перепутал.

В. Давайте научим Мишку, выложим растение из карточек – моделей (дети выкладывают модель растения). Молодцы, все правильно сделали.

III часть.

В. Фикус живет у нас в группе, мы о нем заботимся, а как ребята?

Д. Поливаем, вытираем пыль.

В. Как вы думаете, каким вырастет наш фикус?

Д. Высоким, красивым, большим.

В. Молодцы. Мишка, тебе понравилось у нас в гостях?

М. Да, меня дети учили, я приду еще к вам в гости (мишка прощается и уходит).

В. До свидания, Мишка. Приходи к нам еще, мы тебе всегда рады. Ребята, а вам понравился цветок – фикус? Оставим его в нашей группе? Будем ухаживать за нашими цветами, и они обязательно отблагодарят нас чистым воздухом, красивыми цветами, зеленой листвой.

Публикации по теме:

«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы Образовательная область «Познавательное.

Конспект интерактивной непрерывной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологий «Что такое ЗОЖ?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Зайчатки-ребятки» в младшей группе ЗАЙЧАТКИ РЕБЯТКИ! Образовательных область: Познавательное развитие Технологии: личностно - ориентированного взаимодействия педагога с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе Воспитатель: Пуховская Елена Михайловна Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Програмные задачи: 1. Познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить приемам работы с пластилином; закреплять умение формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в младшей группе Тема: «Моя семья»..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» во второй младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Наши помощники-глаза». Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Собачка Шарик» Тема: «Собачка Шарик» Возрастная группа – младшая. Реализуемая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие». Интеграция.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Реализация предметно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Что за дерево такое?»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 21:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД