МААМ-картинки

«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы

Валентина Падур
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы

«Что такое осень

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей логопедической группы

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Задачи:

Познавательное развитие (ФЦКМ) :

- Закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних приметах;

Публикация «„Что такое осень?“ Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

- Устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Речевое развитие:

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Совершенствовать звуковую культуру речи: автоматизировать поставленные звуки в речи.

Социально-коммуникативное развитие;

- Способствовать проявлению интереса к игровым упражнениям, умению включаться в игровую ситуацию;

Физическое развитие:

- Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные картинки разных периодов осени; осенние листочки

с изображением осенних примет; ноутбук, презентация.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

О каком времени года говорится в загадке?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Ваш ответ, конечно… (осень)

Правильно, Осень. Последние деньки остались у осени, и она уступит свое место, какому времени года? (зиме) Сегодня мы попробуем ответить на вопрос:

«Что такое осень? Мы с вами уже хорошо знаем, что осень бывает разная. У нее есть три периода. Скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) Правильно ребята, а позднюю осень еще называют «предзимье» (выставляются картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).

Игровое упр-е «Я знаю три осенних месяца»

Воспитатель:

Давайте назовем осенние месяцы.

Я знаю три осенних месяца :

Сентябрь – раз,

Октябрь – два,

Ноябрь – три.

Воспитатель:

Ребята, как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (листопад).

Во время листопада всем очень нравиться собирать листья в букеты.

Мы покажем с помощью пальчиков, какие листочки мы собирали.

Игровое упр-е «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять

В парк идем мы погулять

И красивые листочки

Вместе будем собирать:

Листья березы,

Листья осины,

Листики дуба,

Листья рябины,

Листики клена мы соберем

Маме осенний букет принесем.

Воспитатель:

Давайте назовем какие листья мы собирали?

«Назови, какой?»

Листья березы — березовые

Листья осины — осиновые

Листья дуба — дубовые

Листья рябины — рябиновые

Листья клена — кленовые

Воспитатель:

Вот какой красивый букет из кленовых листочков у нас получился. На каждом листочке, с обратной стороны, есть рисунок. Посмотрите и скажите, что же это за рисунок? (это осенние приметы) Правильно ребята, это осенние приметы. Давайте порадуем осень и расскажем ей о приметах, которые мы хорошо знаем. Предложение будем начинать со слова «осенью»… (осенью у солнца короткие лучи, поэтому оно светит слабо; осенью на небе много серых туч и часто идет дождь, поэтому на улице пасмурно и дождливо и т. д.)

Ребята, даже глядя на эти листочки уже можно сказать, что осень очень красивое время года. Какая бывает осень, когда светит солнце и радует своей погодой? (золотая, разноцветная, яркая, очаровательная, великолепная, багряная).

Какая бывает осень, когда на небе тучи и капает дождь?

(грустная, хмурая, пасмурная, серая, дождливая, затяжная)

Воспитатель:

А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Здравствуй, Осень

Здравствуй, Осень! – 2 раза

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки

Дети: Значит, будут пироги

Осень : Принесла я гречи

Дети: Каша будет в печи

Осень : Принесла я овощей

Дети: И для супа и для щей

Осень : Рады ли вы грушам

Дети: На зиму засушим

Осень : Ну а яблоки, как мед

Дети: На варенье, на компот

Осень : Принесла я меду, полную колоду.

Дети: Ты и яблок, ты меду, ты и хлеба принесла,

А холодную погоду ты нам, Осень, припасла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Воспитатель:

Вы хорошо отвечали, знаете осенние месяцы, приметы, так много красивых слов сказали об осени. А теперь мы посмотрим стихотворение, которое вы хорошо знаете «Что такое Осень. В этом стихотворении есть ответы на вопрос: «Что такое Осень?

Показ презентации стихотворения «Что такое Осень

Что такое осень?

-Это листья желтые

Что такое Осень?

-Это дождь с утра.

Холодно становится, солнце греет слабо,

Птицы улетают в теплые края.

Что такое осень?

-Дыни и арбузы.

Что такое осень?

-Сладкий виноград,

-Овощи и фрукты осенью поспели,

Грибники с корзинами в дальний лес спешат.

Что такое осень?

-Это небо в тучах

Что такое осень?

-Это первый снег,

Тонким льдом морозец, покрывает лужицы,

Осень будет помнить каждый человек.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо рассказывали про осенние приметы, играли в игры, смотрели слайды, а это значит, что вы ответили на главный вопрос «Что такое осень!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Друзья для Лунного фотографа» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие на дачу» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье сберегающая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 12 августа 2019 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД