МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора»

Елена Клейменова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

Лексическая тема: «Осень – щедрая пора.

Цель:

- формирование навыков использования прилагательных и глаголов в речи;

Коррекционно-образовательные задачи :

- расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Овощи»;

- обогащение словаря прилагательных, глаголов в речи;

- совершенствование грамматического строя речи;

- закрепление представлений о приметах осени.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Осень — щедрая пора“» размещена в разделах

- развитие тонкой и общей моторики, развитие.

артикуляционной моторики (укрепление мышц языка);

- дальнейшее формирование навыка употребления глаголов при помощи приёма мнемотехники;

- развитие диафрагмального дыхания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать умение видеть прекрасное в природе.

Оборудование.

Мнемотаблицы, картинка «Осень», фланелеграф, аудиозапись «Звуки леса», натуральные овощи, презентация «Осень – щедрая пора».

Ход занятия.

I. Организационный момент: (2 мин.)

(Репродукция «Осень»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Осень.

Логопед: Давайте поприветствуем Осень и друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро Осени, птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Основная часть. (15 мин.)

Дид. упражнение «Подбери признак»

Логопед:

Давайте вспомним названия осенних месяцев (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). А какая бывает осень? (Дождливая, красивая, ветреная, золотая, пасмурная,)

Логопед: Осенью у людей много забот и много работы в садах и на полях. Ребята, а где растут фрукты? Правильно, в садах. Давайте вспомним, какие фрукты созревают в садах? (Сливы, яблоки, груши….)

А где зреют овощи? Правильно, в огороде. Какие овощи? (Свекла, морковь, капуста, перец….)

Осень - пора сбора урожая.

Дид. игра «Вырастим урожай»

Логопед: А чтобы вырастить овощи и собрать богатый урожай нужно много работать на огороде. Что нам нужно для этого?

Дети: (-Сажать, -поливать, -пропалывать, -рыхлить, -собирать урожай).

Дети по очереди отвечают и выбирают соответствующую мнемотаблицу.

Давайте ещё раз повторим, что же нужно для выращивания овощей?

Вы хорошо отвечали, а теперь садитесь на стулья.

(Садятся на стульчики).

Пальчиковая гимнастика(«Осень»).

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

Логопед: Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие.

Упражнение «В огород пойдем».

В огород пойдем Маршировать на месте

Урожай соберем! Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем Имитировать, как срезают, таскают, копают.

И картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный! Показать руками.

Щавеля нарвем немножко.

И вернемся по дорожке! Шагают по кругу.

Логопед: Молодцы! Посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: На огороде!

Логопед: Давайте посмотрим, какие же овощи выросли на нашем огороде?

Капуста. Какая она (Круглая, зелёная, сочная). А сок из капусты какой?

Правильно, капустный.

А этот овощ как называется? Морковь. Какая она? (Оранжевая, длинная, сладкая) А сок из морковки какой? Правильно, морковный.

Еще один овощ перед нами. Правильно, это лук. Какой он? (Золотой, круглый, красивый). А на вкус? Горький. Бывает и сладкий.) А сок из лука какой? Правильно, луковый.

А этот овощ как называется? Картофель. Какой он? (Овальный, гладкий, розовый) А сок из картофеля какой? Правильно, картофельный.

Логопед: Давайте присядем на осенний коврик, немного отдохнем.

Дыхательное упражнение «Осень».

Логопед: Порадуемся приходу осени, сделайте глубокий вдох носом, а на выдохе скажите: «Вот и пришла осень с восклицательной интонацией. Логопед следит за правильностью вдоха и выдоха.

(Хоровое и индивидуальные повторения.)

Логопед: А помните, ребята, мы учили загадки про овощи? Давайте загадаем их нашим гостям.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка).

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она ….(Капусту).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала,

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам (Свёкла).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук).

Логопед:

Ешьте овощи и фрукты

Это – лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней!

Логопед: А теперь, мы с вами возвращаемся из нашего путешествия в группу.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? А где мы с вами были? А что больше всего вам понравилось, запомнилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 13:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД