Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью»

Елена Полякова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью».

Цели: уточнение знаний об осени, как о времени года;

активизация словарного запаса;

развитие мыслительных процессов:

умение при помощи наблюдения и манипуляций с природным материалом делать умозаключение.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Прощание с осенью“» размещена в разделах

знакомство детей с репродукциями картин И. И. Шишкина «Рожь», И. Э. Грабаря «Рябинка», А. К. Саврвсова «Проселок»; прослушивание музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года», выбор наиболее подходящей к картинам; знакомство со стихами русских поэтов, посвященных осенней природе и разучивание с детьми понравившихся им стихотворений;

экскурсия вместе с родителями в Государственный Русский музей и музей Этнографии; рисование детьми по памяти знакомых картин ладошками и пальчиками (по командам); чтение сказки «Колосок» и рассказ о том, как выращивали хлеб в старину;

лепка калачей, саек, крендельков и пирожков из соленого теста (тесто готовят сами дети под руководством воспитателя);

домашнее экспериментирование: «Дрожжи и хлеб» и сравнение изделий из соленого и дрожжевого теста; экспериментирование в группе «Заплесневелый хлеб».

Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записями «Времена года» П. И. Чайковского и «Времена года» А. Вивальди; репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», И. Э. Грабаря «Рябинка» и А. К. Саврасова «Проселок»; полоски бумаги желтого цвета по количеству детей; квадратики разноцветной бумаги для каждого ребенка; кукла; ящик с землей; две лейки; карточки с изображением фена, костра, радиатора, полотенца, солнца; кукла «Карлсон».

Ход.

На ковре вокруг магнитофона расставлены стулья по количеству детей.

Воспитатель – Дети, сегодня я приглашаю вас на концерт. Сегодня мы будем слушать музыку. А чтобы слушать музыку, нужна тишина.

Вдруг в тишине раздается жужжание.

Воспитатель – Ребята, откуда этот звук? Может это жук? А разве жуки осенью летают? Кто же это?

Воспитатель заглядывает за дверь и вносит в группу куклу «Карлсон».

Карлсон – Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Малышу в школе задали домашнее задание нарисовать осенний пейзаж. А я даже не знаю, что это такое.

Воспитатель – Как удачно, что ты к нам сейчас прилетел. Осень такое чудесное время года, что ей посвятили свои произведения и художники, и поэты, и композиторы. Наши ребята знают про осень все и обязательно тебе помогут. Оставайся с нами слушать музыку.

Дети усаживаются на стульчики и слушают музыку.

Воспитатель – Какая музыка прозвучала веселая или грустная? Какие образы она рождает?

Варианты ответов детей.

Воспитатель – Какому времени года соответствует эта музыка: лету, зиме, весне или осени?

Дети – Осени.

Воспитатель – Осень всегда бывает грустная и печальная?

Дети – Нет.

Воспитатель – Сейчас мы отправимся в нашу картинную галерею и определим на какой картине изображено начало осени.

Дети переходят от картины к картине и останавливаются перед картиной И. И. Шишкина «Рожь».

Воспитатель – Почему вы решили, что именно на этой картине изображена ранняя осень?

Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики вокруг картины.

Воспитатель – Вы хорошо знакомы с этой картиной и если даже ее не будет перед глазами,сможете рассказать все, что на ней нарисовано.

Воспитатель переворачивает картину. Дети по памяти рассказывают, что на ней изображено.

Воспитатель – Какой секрет есть в этой картине, который может разглядеть только наблюдательный глаз?

Дети – Две ласточки над дорогой.

Воспитатель – Вспомните примету, что перед дождем птицы летают низко. Второй секрет – люди, идущие вдалеке по дороге. Какое стихотворение мы можем вспомнить к этой картине?

Кто-нибудь из детей, по желанию, прочтет стих. А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Воспитатель – Нажмем на кнопку машины времени и перенесемся в прошлое. Рожь уже поспела, надо убирать. Покажите, как вы будете это делать?

Дети играют в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» по командам. Одна команда показывает, а другая – угадывает. Дети жнут рожь серпами, вяжут и ставят на просушку снопы, обмолачивают зерно цепом, мелят зерно на мельнице. Потом показывают, какие тяжелые у них мешки, как много зерна они смололи.

Воспитатель – Урожай собрали. Первый месяц осени закончился. Пора нам возвращаться в группу на свои места.

Дети рассаживаются на свои места за столы.

Воспитатель – На столах у вас полоска бумаги и разного цвета квадратики. Мы только что побывали в сентябре, в начале осени. Подберите квадратики, соответствующие по цвету краскам ранней осени и выложите их на вашу полоску.

Дети выполняют задание.

Воспитатель – Каких квадратиков больше и почему?

Ответы детей.

Воспитатель – На следующей картине мы видим середину осени. Что это за картина?

Дети – Грабарь «Рябинка».

Воспитатель – Какие изменения произошли в природе?

Ответы детей.

Воспитатель – Какие новые краски (квадратики) надо добавить на нашу полоску?

Дети выкладывают новые квадратики.

Воспитатель – Какие вы квадратики добавили и почему?

Ответы детей.

Воспитатель – Как еще называют середину осени?

Дети – Золотая осень.

Воспитатель – Вспомните стих. А. К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

Кто-нибудь из детей, по желанию, читает стихотворение.

Воспитатель – Что совпадает в стихотворении и на картине?

Дети – И в стихотворении и на картине есть рябина, с деревьев осыпаются листья.

Воспитатель – А что не совпадает?

Дети – Рябина на картине близко, на переднем плане, а в стихотворении - далеко.

Воспитатель – Как нам сделать так, чтобы было как в стихотворении?

Дети – Нужно войти в картину и пройти к горизонту.

Дети пальчиками шагают по столу, а воспитатель ставит нарисованного человечка на картину к линии горизонта.

Воспитатель – Какие приметы осени мы видим на этой картине?

Ответы детей.

Воспитатель – Все ли деревья пожелтели?

Дети – Только лиственные, рябины и березы.

Воспитатель – Березы одинаковые?

Дети – Нет.

Воспитатель – Какие они?

Дети – Одна береза – толстая, другая – тонкая, одна – кривая, другая – прямая…

Воспитатель просит детей изобразить разные березки : прямую, кривую, плакучую, веселку.

Воспитатель – А теперь покажите мне кисть.

Дети показывают кисть руки.

Воспитатель – Какие еще кисти бывают?

Дети – Кисточка, которой рисуют, кисть рябины.

Воспитатель – Почему всех их называют кисть? Что их роднит?

Дети – Отдельные части, собранные в пучок.

Воспитатель – Перейдем в следующий зал нашей картинной галереи, к картине, которая называется, подскажите как? И кто ее написал?

Дети – Картина называется «Проселок», художник Саврасов.

Воспитатель – Какой период осени напоминает нам эта картина?

Дети – Поздняя осень, ноябрь …

Воспитатель – Какое настроение вызывает эта картина?

Ответы детей.

Воспитатель – кто может прочитать стихотворение, соответствующее этой картине?

Кто-нибудь из детей читает стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

Воспитатель – Что в этой картине и стихотворении совпадает?

Ответы детей.

Воспитатель – Дорога, какая?

Дети – Взрытая.

Воспитатель – А что ее такой сделало?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте проверим.

Дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей.

Воспитатель – Земля, какая? – Сухая – Что надо сделать, чтобы она стала такой, как на картине?

Дети – Полить ее водой.

Воспитатель – В природе, что это сделает за нас?

Дети – Дождь.

Воспитатель – Наша лейка – это туча, а вода из лейки – дождь.

Дети начинают поливать землю из лейки. Земля пьет воду, впитывает ее, впитала, а «дождь» все льет. Земля уже больше не впитывает, появились лужи.

Воспитатель – Какое явление мы сейчас показали (что часто идет осенью?

Дети – Дождь.

Воспитатель – Что случилось с землей?

Дети – Она намокла, промокла, напиталась водой, впитала воду.

Воспитатель – Дети, мы забыли добавить новые краски на нашу полоску. Давайте вернемся за стол и завершим эту работу.

Дети возвращаются за столы и добавляют квадратики на свои полоски. В это время другой воспитатель (логопед или помощник воспитателя) прячет в мокрой земле кукольный башмачок и достает куклу в мокрой одежде.

Воспитатель – Молодцы. А теперь давайте вернемся к нашей дороге.

Дети возвращаются к ящику с землей.

Воспитатель – Скажите, по такой дороге хорошо ходить? Ой! Кто-то все-таки прошел по ней. Воспитатель достает грязный башмачок. Давайте найдем кто это.

Дети находят куклу в одном башмачке и мокрой одежде, с мокрыми волосами.

Воспитатель – Что же это получается? Воду может впитывать не только земля, но и – далее ответы детей – одежда, волосы. Нужно срочно помочь кукле. Как это сделать? Обратите внимание на эти картинки. Может, они вам, что-нибудь подскажут (картинки с изображением костра, фена, радиатора, полотенца, солнышка).

Варианты ответов детей.

Воспитатель – Кукле мы помогли. А как нам помочь нашей дороге?

Ответы детей. Если они скажут, что ее надо высушить, то спросите: «Почему же тогда дорога мечтает о зиме? Процитировать соответствующие строчки из стихотворения Есенина. Ведь о чем мечтает дорога?

Дети – Стать твердой.

Воспитатель – Что ей поможет?

Дети – Мороз.

Воспитатель – Итак, мы сегодня вспомнили, какая бывает осень и рассказали об этом Карлсону. Познакомили его с произведениями поэтов и художников, воспевающих в своих произведениях это время года. Карлсон, теперь ты сможешь справиться с домашним заданием? Помогли тебе наши ребята?

Карлсон – Конечно. Большое вам ребята спасибо. Я весь пропитался знаниями. Я их впитывал, как губка.

Воспитатель – Ребята, оказывается можно и знания впитывать. Вы показали отличные знания, значит и вы в себя их впитали. А сейчас нам пора прощаться. До свидания Карлсон, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 15:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД