Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах»

Марьям Зартдинова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:

Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.

Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Истории о символах“» размещена в разделах

Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Учить детей создавать изображение Российского флага, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку флага.

Материалы и оборудование:

Карта России, герб России, Российский флаг, для детей: белые флажки, цветная бумага – синяя и красная, клей карандаш, салфетки, ножницы, клеенки.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия – это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?

Дети: Урай

Воспитатель: А как называется главный город страны?

Дети: Москва

Воспитатель: Давайте найдем их на карте. Вот герб и флаг, какой страны?

Дети: России

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Белый цвет означает – мир, чистоту, правду; синий – верность, честность; красный – мужество, смелость.

Кроме флага Россия имеет свой герб.

Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите?

Дети: Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

Воспитатель: Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. А что вы видите на груди орла?

Дети: Щит.

Воспитатель: Щит похож на герб Москвы.

Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба?

Дети: Москва – столица нашего государства.

Воспитатель: Попробуйте описать герб Москвы.

Дети: На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея.

Воспитатель: Правильно, мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Золотым копьем он поражает дракона. Ребята, каждый элемент герба имеет своё значение:

Двуглавый орел – символ единства России;

Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столе – флажки и цветная бумага, для чего они?

Дети: Чтобы сделать флажки

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Российские флажки

Дети: приступают к изготовлению флажков

Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Кроме герба и флага у каждого государства есть своя торжественная песня, которая называется – гимном. Её слушают стоя. В дни праздников государственные флаги вывешиваются на школах, жилых домах, на Администрации города. Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.

Наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Можете идти играть.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры» Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 12:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах»» (включая файлы) размещена пользователем Марьям Зартдинова (УИ 1855801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД