Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» (1 фото)

Ольга Писковская
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город»

(с использованием нетрадиционных техник в рисовании)

Возрастная группа: подготовительная

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

- Изобразительная

-Двигательная

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Вечерний город“» размещена в разделах

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Развивать умение передавать и оформлять свой замысел.

1.2. Закрепить знания о нетрадиционных техниках (рисование восковыми мелками и акварелью)

1.3. Способствовать проявлению эстетического вкуса.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Развивать чувство композиции, цвета.

2.2. Побуждать детей рисовать вечерний город, используя тёмные цвета.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Формировать умение вписывать композицию в лист, передавать картину вечернего города, его цветовой колорит.

3.2. Закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

– вводная беседа (информационного характера,

– постановка диагностической задачи

2. Методы организации деятельности:

– Наглядные (демонстрация художественных картин Джерами Манна (современный американский художник, является значительной личностью в мире искусства. Он получил высокую оценку критиков и признание коллекционеров. Художник работает в своем индивидуальном стиле, что делает его работы узнаваемыми с первого взгляда, Кэла Гажими (Ливийский художник пишет городские пейзажи и натюрморты и не перестаёт совершенствовать свои методы применения мастихина в живописи маслом); Алексея Бутырского (основная тематика его работ — это урбанистические пейзажи, которые он пишет в реалистичной манере, изображая повседневную жизнь города. Благодаря своему таланту Алексей по праву принадлежит к элите современных русских художников).

-Рассматривание иллюстраций и графических зарисовок жилых объектов, наблюдение.

-Словесный (беседа, чтение стихотворений о вечерних городах).

- Практический – Физкультурная минутка «Мы по городу шагаем», пальчиковая гимнастика «Мой город»

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– Выставка художественных картин, изображающих вечерний город.

2. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска)

– столы для работы.

3)материальные средства для деятельности детей:

– художественно-изобразительные средства (листы бумаги, восковые мелки, акварель, салфетки, гуашевые краски, цветные карандаши)

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– доски (магнитная)

– технические средства (магнитофон)

Предварительная работа: Чтение стихотворений: Максимилиана Волошина «Ночь», «Город ночной, чуть испачкан огнями» Максима Нестеренко, рассматривание иллюстраций и картин с изображением ночного города.

Логика образовательной деятельности:

Мотивационно-целевой этап

Воспитатель начинает расставлять по группе выставку картин

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога и рассматривают картины

-Ребята, что вы видите на этих картинах?

- Ответы детей

Читает стихотворение «Город ночной, чуть испачкан огнями»

(приложение 1)

-Дети внимательно слушают педагога

- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.

Посмотрите на изображения вечернего города. Цвета ночного города какие? (тёмные, особенность контуров? (расплывчатые). Какими бывают дома? (большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие).

- Дети отвечают на вопросы педагога

Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся за ними.

- Все эти картины написали настоящие художники, и посмотрите, мы с вами сейчас как в самой настоящей картинной галереи. Кто нибудь из вас посещал картинную галерею?

Содержательно-деятельностный этап

- Я предлагаю и нам с вами сейчас стать самыми настоящими художниками и окунуться в мир красок и красоты, в мир оттенков и искусства.

Звучит аудиозапись со спокойной музыкой.

Обращает внимание детей на различные художественные материалы и предлагает выбрать тот материал, который дети будут использовать в своей работе.

Напоминает и о нетрадиционных техниках (акварель и восковые мелки)

Воспитатель помогает разместиться по рабочим местам.

- Дети выбирают художественные материалы и рассаживаются за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мой город»

(приложение 2)

-Дети выполняют движения в соответствие со словами педагога

Напоминает и показывает технику рисования восковыми мелками и акварелью, объясняет задание.

Вопросы к детям:

- Что можно нарисовать?

- Какие цвета мы будем использовать в работе? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые, красные – для фонарей и окон).

-Чем будем рисовать? Какой материал выбрали вы?

- Как лучше расположить наш пейзаж на листе?

-Отвечают на вопросы воспитателя

Показ способа изображения: рассматривание схем

-Дети рассматривают схему и приступают к выполнению задания

Оценочно-рефлексивный этап

(Звучит спокойная музыка)

Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Каким художественным материалом работал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

-Дети поочередно рассказывают о своих картинах

Организовывает выставку «Вечерний город» и предлагает разместить свои работы

Дети размещают на магнитной доске свои картины и оставляют сушиться.

Проводится физкультурная минутка «Мы по городу шагаем» (приложение 3)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Вечерний город»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»

Приложения к конспекту образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вечерний город»

Беседа (приложение 1)

Город ночной, чуть испачкан огнями,

Ярким неоном белеющих стен,

Сонно мигающий лишь фонарями,

Зовущий, манящий в свой вечный плен.

Улиц центральных цветная палитра,

Редкая вспышка случайных машин,

И сумрак далекий, в котором не видно

Того, что уснуло в вечерней тиши.

Город ночной вновь подарит надежду,

Плавно рассветом коснувшись плеча,

И вновь, погружая нас в утро, он нежно

Ветром как будто шепнет: "Не скучай. "

Максим Нестеренко

(приложение 2) - пальчиковая гимнастика «Мой город»

Мой город

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

(приложение 3)- Физкультурная минутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Публикации по теме:

«Они прославляли город». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНИ ПРОСЛАВЛЯЛИ ГОРОД (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Геральдика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» Тема: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Вечерний город Чебоксары» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вечерний город Чебоксары». Программное содержание:.

Конспект познавательной деятельности «Мой город — Шахтерск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 12:15
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД