Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»

Татьяна Александрова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»

Конспект организованной образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Весна»

Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна

Программные задачи: Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весне) с использованием наглядных пособий. Способствовать развитию умения правильно согласовывать прилагательное с существительным. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Прививать желание правильно ухаживать за рассадой, работать с семенами и грунтом. Повышать интерес дошкольников к труду. Воспитывать любовь к природе, желание преобразить ее.

Пособие и материалы: проектор, видео весенних явлений, магнитная доска, ящики для рассады с грунтом, палочки для работы с отметкой глубины посадки, семена цветочных растений, лейки с водой, фартуки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения во время прогулки на участке детского сада. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций по теме. Посев рассады цветочных растений.

Ход.

1 часть

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются) Утром по дороге в детский сад, я встретила необычную девочку. Я пригласила её к нам в гости. Вот и она (выходит девочка - Весна). А кто она такая вы узнаете, отгадав ее загадку.

Весна:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

2 Часть

Воспитатель: Правильно, весна, а как вы догадались? (почки раскрываются весной, появляются зеленые листочки) Весна - красивое время года. О весне написано много стихов, рассказов. Давайте и мы вместе составим рассказ о весне, а помогут нам в этом видеосюжеты. (Дети с воспитателем садятся на стульчики перед экраном.) Начнем наш рассказ так: Наступила весна. Ярко светит солнце. А теперь внимательно смотрите сюжеты и составьте предложения по каждому из них.

1) Тает снег, бегут, журчат ручьи (сюжет);

2) Тают сосульки, капает с крыш, звенит весенняя капель (сюжет);

3) С юга прилетают птицы, начинают вить гнезда и высиживать птенцов (сюжет);

4) На деревьях набухают почки, затем распускаются первые клейкие листочки (сюжет);

5) Расцветают первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха (сюжет);

6) После зимней спячки просыпаются дикие животные: ежи, барсуки, медведи (сюжет).

Воспитатель: Молодцы! Замечательный рассказ о весне у нас получился. Весна, а тебе понравилось?

Весна: Да, вы молодцы!

3 Часть

Весна: А теперь я приглашаю вас в весенний хоровод.

Хоровод Веснянка.

Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём.

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

4 Часть

Воспитатель: Весной все вокруг преображается, оживает. Распустился и вот этот цветок, который весна приготовила для игры «Какой? Какая? Какое?». Для этого надо по очереди передавать его друг другу, тот, у кого в руках цветок, будет отвечать на вопрос. Воспитатель задает вопрос, ребенок отвечает и передает цветок следующему.

Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»

Встаньте в круг. Весна, начнем с тебя:

1) Весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная, ранняя, поздняя);

2) Солнце весной какое? (теплое, лучистое, желтое, радостное, жаркое, весеннее);

3) Воздух весной какой? (чистый, свежий);

4) Погода весной какая? (теплая, хорошая, солнечная);

5) Небо весной какое? (голубое, яркое, пасмурное, облачное, солнечное);

6) Трава весной какая? (молодая, зеленая, душистая, сочная);

7) Настроение весной какое? (радостное, веселое);

8) Снег весной какой? (последний, рыхлый, темный, тающий);

9) Одежда весной какая? (яркая, легкая, красивая);

Воспитатель: молодцы, все правильно подобрали красивые слова о весенних изменениях в природе.

5 Часть

Посев семян цветочных растений

Воспитатель: Весной одним из самых ярких событий является появление первых цветов. Рождение цветка – это настоящее чудо. Я предлагаю вам побыть садовниками и вырастить свои цветы для украшения клумбы на нашем участке.

Весна: Я приготовила вам подарок – семена календулы. (показывает картинку с изображением календулы)

Календула – это лекарственное растение. Цветёт календула красивыми оранжево-жёлтыми цветами, и помимо того, её применяют в лечебных целях. Цветки календулы используют для лечения: гнойных ран, ожогов, язв, порезов.

Воспитатель: Вспомним правила посева. Вызванный ребенок рассказывает значение картинок (фартуки, ящики с грунтом, палочки для рыхления почвы, семена, лопаточки, лейки с водой).

А теперь приглашаю в нашу экологическую лабораторию. Дети, у вас на столах находится все необходимое. Будете работать парами. И для этого нужно определиться, кто будет делать бороздку, а кто сеять семена. Теперь приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность).

Молодцы…. Чтобы семена быстрей проросли, ящики должны стоять на свету в теплом месте.

Итог занятия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Семена каких цветов посадили? Когда на улице станет совсем тепло, и наши цветы подрастут, мы с вами пересадим их на клумбу.

Весна: Мне было очень интересно с вами, а теперь мне пора! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года. Задачи: Формировать умение.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 18:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...