Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» (3 фото)

Жукова Юлия
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет

«Осень урожайная»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Осень урожайная“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: расширение знаний детей об урожае осени.

Задачи

образовательные :

- закреплять знания об овощах, фруктах, грибах;

- учить описывать овощи, согласовывать определения и существительные;

- совершенствовать прием рисования в технике пальцеграфия;

- учить рисовать в технике печатание природным материалом, рисование манкой;

развивающие

- развивать мышление, воображение, память, тактильные ощущения, мелкую моторику;

- развивать навыки нетрадиционного рисования;

- развивать двигательные умения детей;

воспитывающие

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

-воспитывать желание помогать друзьям,

-воспитыватьинтерес к нетрадиционному рисованию.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: знают характерные признаки овощей, фруктов, их названия, умеют рисовать в технике печатание природным материалом, манкой.

Материалы и оборудование: овощи и фрукты, плетёная корзинка, краски, кисти, клей, манка, разрезанные овощи (морковь, лук, картофель, влажные салфетки, мольберт, плакат с изображение банки, ИКТ.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Лучик солнца»

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям

Улыбайтесь, это просто

Лучик солнца - это вам.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

В: - Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (Ответы детей)

В: - Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? ( Ответы детей: ранняя, золотая, тёплая, дождливая)

В: - А почему осень называют урожайной? (Ответы детей)

(Раздается стук). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще гости пришли.

(На экране проектируется изображение Ёжика и Лисенка).

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней (Ответы детей. Овощи.)

В: - А где растут овощи? (На огороде).

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще». Я начну первой. Кукуруза – жёлтого цвета, удлинённая, сладкая. Кто следующий?

Игра «Подбери признак и расскажи об овоще»

(В корзине лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем, например - это морковь. Она оранжевая, вкусная, большая, полезная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

Игра «Найди овощи»

В: -На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед –ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

В: - Дети, что можно приготовить из овощей? ( Ответы детей: щи, борщ, суп, гороховый суп,морковные котлеты,овощное рагу)

В: - Давайте с вами приготовим салат из овощей? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - Подходите к столу. Готовить салат мы с вами будем необычный, я вас научу, беру любой овощ, наношу на него краску и оставляю отпечаток на салатнице, выбирайте любые овощи и приступайте к работе.

Нетрадиционное рисование в технике печатание природным материалом «Овощной салат» (работа в парах)

В: - Молодцы дети. Я вижу, что у всех получились салаты. А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: - А сейчас мы с вами отдохнем.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем идут по кругу

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.

В: Варя, а компот можно приготовить из овощей? А из чего можно приготовить компот?

Д: - Из яблок, ягод, винограда. Наши друзья принесли большую банку, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами.

Нетрадиционное рисование в технике тычкования и пальцеграфии «Яблочный компот» (коллективная работа)

В:-Дети подходите к банке, смотрите, какая она большая, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами винограда известным для вас способом.

В: - Молодцы дети. Банка полная.

Лисё нок: - Спасибо вам ребята, мы с ёжиком очень любим яблоки, а ещё Ёжик любит грибы, помогите ему их собрать.

В: - Осень богата урожаем не только овощей и фруктов, но и грибов, а какие грибы вы знаете. (Ответы детей). Пойдёмте искать грибы для ёжика?

Фото «Осень урожайная»

Физкультминутка

В лес осенний на прогулку

Приглашают нас пойти.

Интереснее прогулки вам ребята не найти.

Но под ноги вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

В:- Много грибов на полянке, но мы их рвать не будем, а сделаем сами. Присаживайтесь, на обозначенный контур изображения шляпки гриба кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и гриб готов.

Нетрадиционное рисование манкой «Грибы»

Ё жик: спасибо вам ребята, нам пора возвращаться домой, до свидания.

Рефлексия.

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы 3 -4 детей)

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы 3 -4 детей)

Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы 3 -4 детей)

Конспект непрерывной образовательной деятельности - фото

Угощение детей яблоками.

Прикреплённые файлы:

zhukova_r8lc4.pptx | 8157,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы надеваем?» .

Фотоотчет «Урожайная осень»Фотоотчет «Урожайная осень» Осень-урожайная пора! Пора, когда можно вдоволь запастись витаминами на зиму! На веселых уличных ярмарках можно купить фрукты и овощи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солдат на посту» Тема НОД: «Солдат на посту». Цели: Учить детей создавать в рисунке образ воина Образовательные задачи: Использовать нетрадиционные техники.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Друзья для снеговика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки» Проект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая группа Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД