Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки»

Светлана Ермакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки»

Проект непрерывной образовательной деятельности.

Возрастная группа: старшая группа

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка»

Ермакова Светлана Владимировна

Тема НОД: «В гостях у Незнайки»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательно-исследовательских качеств, художественно-эстетических способностей у дошкольников.

Задачи:

• Расширить представления о не живой природе и познакомить детей со свойствами полезных ископаемых.

• Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов исследования различных объектов неживой природы, проявлять любознательность, рассуждать и давать необходимые пояснения.

• Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, одежда для каждого ребенка (фартуки, нарукавники, шапочки, столы -лаборатория с подносами на каждого ребенка (стаканчики с водой, тарелочки с грунтом, ложечки, пинцеты, салфетки,глина для лепки, дощечки, дидактическая игра: «Мой опыт» .

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Ребята, вы любите сказки, мультфильмы? Я тоже очень люблю. Мне очень нравится герой сказки Николая Носова, Незнайка. Он очень любознательный, хотя многого не знает. А вы, знаете, кто он, где живет?

А, вы бы хотели оказаться в Цветочном городе, в лаборатории «Почемучек»?

Тогда давайте превратимся в лаборантов.

Вот перед нами лаборатория:

«Почемучка» Дети под музыку входят в зал.

Встают полукругом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети одевают одежду.

Дети размещаются за столами.

Организационно – поисковый этап деятельности

-Что вы видите на своих столах? На тарелочках у вас лежит грунт, там мел, песок, уголь, глина, а одним словом –полезные ископаемые.

-Найдите кусочек мела.

- А теперь рассмотрите его и назовите его свойства (мел - белый, твердый, им можно писать).

ОПЫТ №1

Опустите мел в стаканчик с водой и размешиваем палочкой.

Что происходит? (мел растворяется и окрашивает воду в белый цвет)

-Найдите кусочек угля.

-А теперь рассмотрите его и назовите его свойства (уголь - черный, твердый, его используют как топливо,он горит).

ОПЫТ №2

Опустите уголь в стаканчик с водой и размешайте палочкой.

Что происходит? (уголь не растворяется в воде, тонет).

- Найдите кусочек голубой глины рассмотрите и назовите ее свойства.

(голубого цвета, мягкая, не сыплется, мнется,меняя форму).

ОПЫТ №3

Опустите кусочек глины в стаканчик с водой и размешайте.

Что происходит? (глина начинает частично растворяться, окрашивая воду в голубоватый цвет).

- У нас остался песок, рассмотрите его, какой он. (желтого цвета, сыплется, не сохраняет форму).

ОПЫТ №4

С помощью ложечки насыпьте песок в стаканчик с водой и помешайте палочкой.

Что происходит? (песок не растворяется в воде, оседает на дно).

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

- Ребята, мы с вами рассмотрели на примерах, свойства полезных ископаемых, но от работы с ними можно еще получить удовольствие.

- Я предлагаю вам полепить. Возьмите кусочек глины.

С приходом весны к нам прилетают птицы, давайте, слепим из глины - птичек.

-Мы с вами лепили из разного материала: пластилина, глинопласта, глины.

Вам понравилось работать с глиной?

Дети рассматривают грунт.

Дети выполняют и анализируют результат.

Дети выполняют и анализируют результат.

Дети выполняют и анализируют результат.

Дети выполняют и анализируют результат.

.

На носках потянуться

Сгибаемся и разгибаемся

Хлопки

Кивки

Руки в стороны

Помахать

Встать на место

Из кусочка глины на дощечка дети лепят птичек. Звучит музыка.

Свои изделия дети оставляют на дощечках для дальнейшей просушки.

Ответы детей

Рефлексивно – коррегирующий этап деятельности

-Рассмотрите карточки -пазлы, которые помогут нам и Незнайке запомнить то, что мы сегодня узнали в нашей лаборатории. Дидактическая игра: «Мой опыт»

Воспитатель благодарит детей за успешное выполнение опытов и предлагает продолжить интересные исследования. Дети делятся на группы.

Выкладывают из пазлов

логической цепочки, как итог.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы надеваем?» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секретные записки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Белоснежка и Семь гномов» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе» [i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i] Солодова Ирина Тема: «На птичьем дворе» Возрастная группа: старшая Приоритетная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у куклы Даши» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у куклы Даши» старшая группа. Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 08:42
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД