Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима»

Улбусен Байжанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима»

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

«Зима»

Выполнила: воспитатель

Байжанова. У. Ж.

2018 г.

Цель: формирование начальной художественной компетенции.

Задачи:

Обучающие: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой,учить рисовать по представлению,расширять и систематизировать знаний детей о зиме. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагительные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен; прививать чуткость к поэтическому слову.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему прекрасному;воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию,воспитывать умение работать в парах.

Технологии: проблемного обучения, игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие (доминирующая область).

2. Познавательное развитие.

3. Художественно эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Словарная работа: пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание

зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,«Снежинка», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток.

Оснащение педагогического процесса: «волшебная палочка», конверт с письмом, компьютер (музыка, звуки зимы, зимний лес, снежинка.

Репродукции картин:

И. И. Шишкин «Зима»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; «Сказка инея и восходящего солнца».

Аудиозапись музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Зимние грезы», «На тройке»; Чайковского «Снежная буря».

Оборудование и материалы:

Музыкальный центр, компьютер.

Раздаточный материал: краски, кисточки,бумага, салфеточки, стоканьчики с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И беседовать начнем.

Вступительная беседа

1Введение в учебно - игровую ситуацию.

Ребята послушайте звуки, что они вам напоминают?

Звучат звуки вьюги, ветра, метели.

Воспитатель: что вы слышите ребята? Звуки сильного ветра, вьюги, метели.

Раздается стук в дверь: ребята я пойду и посмотрю, кто к нам в гости пришел (получили письмо от "Волшебницы -Зимы".)

Воспитатель: уточняет адрес. Ребята назовите как называется наша область,район и поселок?

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуй, весь народ честной!

День сегодня непростой

Над полями, над лесами

Долго я была хозяйкой.

Теплой белою фуфайкой

Землю – мать укрыть старалась

Вся природа окуналась

В белоснежный мой наряд

Все три месяца подряд.

Не боялись меня дети,

Не пугал их снег и ветер:

На коньках, на лыжах, санках

В шубах, варежках и шапках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Как могла я вам служила,

Праздник дивный подарила.

С разноцветными огнями,

С елкой, конфетти, шарами.

Время быстро пролетело

Я заметить не успела,

Что закончется мой черед

Вслед за мной Весна придет!

Ответ детей- Да, это зима. Как вы догадались?

Волшебница–Зима: спрашивает сколько месяцев у зимы?

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль

(Ответы детей).

Воспитатель- зима бывает какой?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Обратить внимание на снежинку.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к вам в группу прилетела снежинка.

Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На снежинке что-то написано, послушайте (чтение):

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке, но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка Мороз Иванович. "

Воспитатель:

Дети, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь?

Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу,). Давайте

сначала отправимся в лес. Ребята, а на чем можно отправиться в лес?

Ответ детей: на самолете,на машине, и т. д.

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернулись и в лесу мы приземлились!

Вот мы и в зимнем лесу. под музыку («На тройке» П. И. Чайковский). Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.

Воспитатель: Ребята,а для чего мы пришли в лес? Давайте поищем снежинок -сестричек. Но под елочкой нашли картины.

Ребята, настроение зимы, художники передают в своих картинах.

Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.

А какое настроение вызывает у вас картина И. И. Шишкин «Зима»;

Какая она?

Ответы детей -Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная и т. д.). Почему вы так решили?

А картина ««Сказка инея и восходящего солнца». Игоря Грабаря? На ваш взгляд какая она? (Спокойная, задумчивая, тихая и т. д.) Почему вы так решили? (Ответы детей). А «Февральская лазурь» Игоря Грабаря? Почему художник ее так назвал? (Ответы детей) Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

Ответы детей:

Хорошее настроение, радость, веселье, восторг и т. д.)

Воспитатель: Выходите на полянку, покажем, какое у нас хорошее настроение споем песню о снежинках,может они нас услышат и прилетят к нам.

Дети исполняют песню"Белые снежинки".

Вот эту красату можно еще и услышать в стихах,в музыке,увидеть в картинах. Послушайте, какие замечательные слова о зиме написали русские поэты

Сергея Есенина.

- Белая береза (читает ребенок).

Дети читают стихи о зиме.

Воспитатель:

Не нашли мы снежинку в лесу, пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три, обернитесь, в садике вы окажитесь!

Не нашли мы сестричек - снежинок в лесу. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).

Воспитатель:

Ребята я предлагаю нарисовать снежинок в зимнем лесу, похожие на нашу и подарить нашей снежиночке ваши картины.

Дети: садятся за столы и приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).

Физкультминутка «Снег–снежок»

Снег–снежок, снег–снежок

Тает на ладошке

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков

Вместе поиграем

(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

Весело бросаем

(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе

(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки

(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий.

(Разводят руки в стороны).

(Дети садятся на стульчики)

Дети: садятся за столы и приступают к работе под музыку П. И. Чайковского «Зимние грезы»).

Воспитатель: ребята посматрите какие красивые снежинки вы нарисовали в зимнем лесу.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают зимнее настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Молодцы, ребята! Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Белоснежка и Семь гномов» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с Осенью» Программное содержание. Задачи: образовательные: Обобщать представления об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лесовичку» 1. Тема непрерывной образовательной деятельности: : «В гости к Лесовичку» 2. Программное содержание: Цель: Закрепить у детей математические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...