МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с Осенью»

Ольга Чигаркина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с Осенью»

Программное содержание.

Задачи:

образовательные :

Обобщать представления об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

Обучать образованию однокоренных слов.

Развивать языковой анализ и синтез, представления.

воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки, содействовать позитивному отношению детей к сверстникам и взрослым.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Прогулка с Осенью“» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение длительно сохранять внимание.

коррекционные:

Развивать мелкую, общую, речевую и мимическую моторику.

Развивать силу и длительность выдоха.

Развивать фонематическое восприятие, речевой слух, память.

Задачи в области интеграции:

Интеграция с образовательной областью «познавательное развитие» – расширение и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

Интеграция с образовательной областью «социально-коммуникативное развитие» – мотивация и активизация познавательной деятельности детей;

Интеграция с образовательной областью «художественно-эстетическое развитие» - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Интеграция с образовательной областью «физическое развитие» – развитие общей, мелкой, речевой и мимической моторики.

Методы и приемы:

сюрпризный момент; художественное слово; включение мотивации; вопросно - ответная беседа; словесная оценка (поощрение); демонстрация; дидактические игры и упражнения; словесные указания; проблемные вопросы; эмпатия; рефлексия.

Демонстрационный и раздаточный материал:

штриховка «Осенний букет»; модули листьев деревьев; цветные карандаши; резиночный конструктор по методике В. В. Воскобовича «Геоконт»; цветные прищепки; гроздья рябины; ноутбук; электронная презентация; аудиозаписи «Голоса птиц», «Шум дождя».

Предварительная работа:

- совместное чтение с детьми рассказов и сказок об осени;

- наблюдение за осенней природой во время прогулок;

- сбор опавших листьев на участке детского сада;

- рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику.

Индивидуальная работа:

- раскрашивание изображений листьев цветными карандашами внутри контура

(Даша В., Настя Е.).

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

Дефектолог: - Ребята, здравствуйте! Поздоровайтесь друг с другом!

Хлоп - одной, хлоп - другой,

Хлоп - двумя! Занимаемся, друзья!

(Дети выполняют ритуал приветствия.)

Дефектолог: - Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу.

Пусть этот день подарит нам хорошее настроение!

II. Основная часть.

1. Беседа об осени.

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Дефектолог: - Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

( Дети:- Осенью.)

Дефектолог: - Да, осенью. Сегодня она пришла к нам в гости. (слайд № 1)

Дефектолог: - Какие осенние месяцы вы знаете?

( Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Дефектолог: - Скажите, какой сейчас месяц?

( Дети:- Октябрь.)

Дефектолог: - Октябрь - это начало, середина или конец осени?

( Дети:- Это середина осени.)

Дефектолог: - Какие признаки осени мы можем наблюдать в природе?

( Дети: - Листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

2. Игра «Какой лист?»

Дефектолог: - Как красива природа осенью! Какие яркие, разноцветные стоят деревья! Но листья с них потихоньку опадают. Попробуем назвать их! (слайд № 2)

Лист дуба – … какой? ( Дети: - Дубовый)

Лист березы – … ( Дети: - Березовый)

Лист рябины – … ( Дети: - Рябиновый)

Лист тополя – … ( Дети: - Тополиный)

Лист клена – … ( Дети: - Кленовый)

Лист каштана – … ( Дети: - Каштановый)

Дефектолог: - Молодцы, ребята! Я приглашаю вас на прогулку с Осенью.

3. Физкультминутка. (слайд № 3)

Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали. (Дети идут по кругу.)

Осень, осень наступила, листья осыпаются. (Поднять руки вверх, опустить и присесть.)

И в далекую дорогу птицы собираются. (Взмахи руками, бег.)

Дети с Осенью гуляли, за природой наблюдали. (Дети идут по кругу.)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (Поднять голову вверх, погладить щеки.)

Вправо, влево посмотрели, на полянку все присели. (Повороты вправо-влево, присесть.)

Дефектолог: - Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебное слово «Фу-у-ух!». Откроем глаза, - мы с вами оказались в осеннем лесу!

(Дети с педагогом выходят на полянку. На «земле» разбросаны модули листьев.)

- Как много опавших листьев вокруг! Что можно с ними сделать?

( Дети: - Собрать их, подарить кому-то.)

Дефектолог: - Я предлагаю вам собрать осенний букет и подарить его затем вашим мамам. Но сначала давайте разомнем наши пальчики!

4. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (слайд № 4)

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать кулачки) .

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибать поочерёдно пальцы)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём!

В вазу осенний (Сжимать и разжимать кулачки).

Букет отнесём.

5. Работа со штриховкой.

(Педагог раздает детям листы бумаги с контурами различных листьев деревьев. Дети садятся за рабочие столы.)

Дефектолог: - Контуры обведите простым карандашом, а листья - заштрихуйте сверху вниз цветными карандашами на ваш выбор.

(Дети выполняют задание педагога.

Настя Е., Даша В. - индивидуальная работа.)

Дефектолог: - С каких деревьев упали ваши листья?

(Дети отвечают индивидуально – с какого дерева упал их лист.)

6. Резиночный конструктор «Геоконт».

Дефектолог: - А теперь с помощью разноцветных резиночек попробуйте изобразить дерево с голыми ветками, каким оно бывает поздней осенью.

(Дети коллективно выполняют задание педагога на настенном пособии «Геоконт».)

- Теперь прикрепите свои нарисованные листочки к веточкам этого дерева. (Дети прикрепляют свои рисунки цветными прищепками.)

- Полюбуйтесь, как красиво у вас получилось!

7. Мимические упражнения.

Дефектолог: - Ой, ребятки! Что это шумит? (слайд № 5)

Дети: - Это пошел дождь.

- Да, осенью часто идут дожди и после них образуются лужи. А в лужах видно отражение, как в зеркале. Попробуйте изобразить на своем лице Раннюю Осень.

(Дети изображают мимикой настроение Ранней Осени.)

Дефектолог: - Верно, у Ранней Осени веселое лицо, потому что она - радостная, щедрая, добрая, красивая.

- Изобразите теперь Позднюю Осень.

(Дети изображают мимикой настроение Поздней Осени.)

Дефектолог: - Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

- Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. А в дождливый, хмурый день?

(Дети изображают мимикой свое настроение.)

Дефектолог: - А какое у вас сейчас настроение?

- У всех хорошее, веселое настроение. Ах, как замечательно, ребята, что вы все улыбаетесь!

8. Вопросы по теме.

(Педагог демонстрирует гроздья рябины.)

Дефектолог: - Ребята, плоды какого дерева вы видите?

( Дети: - Это плоды рябины.)

Дефектолог: - А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, люди на каждом дереве оставляют часть ягод. Как вы думаете, для чего?

( Дети: - Для птиц, чтобы в морозы они питались ягодами).

Дефектолог: - Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются?

( Дети: - Зимующие.)

Дефектолог: - Каких зимующих птиц вы знаете?

(Ответы детей.)

9. Презентация со звуками зимующих птиц.

Дефектолог: - А вот так поют эти птицы. Каких птиц вы узнали по их голосам? (слайд № 6)

(Дети слушают голоса птиц, угадывают их обладателей.)

Дефектолог: - Правильно, ребята! Это чирикает нам воробей, тенькает синица, каркает ворона, воркует голубь.

10. Игра со словом «воробей».

Дефектолог: - А теперь попробуем образовать новые слова от названия зимующей птицы «воробей».

- Как назвать маленького воробья?

( Дети: - Воробьишка.)

Дефектолог: - А еще как?

( Дети: - Воробышек.)

Дефектолог: - А как вы назовете большого воробья?

( Дети: - Воробьище.)

Дефектолог: - Как можно назвать хвост воробья? Он чей?

( Дети: - Воробьиный.)

Дефектолог: - Молодцы! Отлично!

11. Упражнение «Хлопни, когда услышишь звук [в]».

Дефектолог: - А теперь скажите, с какого звука начинаются все образованные вами слова?

( Дети: - Со звука [в])

Дефектолог: - Давайте поиграем! Я буду произносить названия птиц, а вы будете хлопать, когда услышите звук [в] в названии птицы и топать, если звук [в] отсутствует.

Дефектолог: - Ворона – …

(Дети хлопают.)

Дефектолог: - Сова – …

(Дети хлопают.)

Дефектолог: - Снегирь – …

(Дети топают.)

( Далее дефектолог называет других птиц: дятел, воробей, голубь, сорока, синица.)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Дефектолог: - Молодцы, ребята! Вы постарались на славу! Наша прогулка с Осенью подошла к концу. Она благодарит вас за теплый прием и гостеприимство! (слайд №7)

- Вспомните, о чем мы говорили сегодня? А что еще мы делали?

(Ответы детей.)

Дефектолог: - Молодцы! Теперь давайте попрощаемся!

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали

И сказали: «Молодец!». (Дети выполняют ритуал прощания.)

Дефектолог: - А я сегодня очень порадовалась, что вы все были внимательными друг к другу, заботливыми и дружными! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непрерывной образовательной деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим» с использование современных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осторожно зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища»Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сокровища» Воспитатель Здравствуйте дети! Как вы прекрасно выглядите, а какое у вас настроение? Здорово! Давайте поздороваемся с вами с душой и сердцем.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с Осенью»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД