МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес. Ягоды. Грибы»

АННА ГУЛЯЕВА
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес. Ягоды. Грибы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Лес. Ягоды. Грибы».

Составила воспитатель: Гуляева А. С.

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с осенними дарами леса.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, умение различать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему „Лес, Ягоды, Грибы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Рассматривание картин об осени.

• Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.

• Беседа о грибах.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Правила поведения в лесу», муляжи съедобных и несъедобных грибов, макет грибницы, кусты с ягодами : черника, брусника, клюква; 2 корзинки (большая и маленькая, Макет гриба из губки, пластиковая тарелочка, стакан с подкрашенной водой, мяч, рисунок дерева без листьев, листочки, магниты, магнитная доска.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корзинки)

Дети: - Корзинки.

Воспитатель:- Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем. Присаживайтесь на стульчики

II Актуализация предыдущих знаний, умений, навыков.

Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель:- Назовите пожалуйста осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы с вами можем собрать в осеннем лесу?

Дети: - Грибы и ягоды.

Воспитатель: - Правильно. Прежде чем попасть в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите на экран.

Показ и обсуждение презентации «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: - Правила вспомнили, молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Дети: - Грибник.

Воспитатель: - Правильно. Ну, что ж мои юные грибники, до леса далеко, поэтому предлагаю отправиться в лес на велосипедах.

Имитация езды на велосипеде сидя на стульчиках.

III Формирование новых знаний, умений, навыков.

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Давайте подумаем, где могут прятаться грибы? (под листьями, под кустами, около деревьев)

Воспитатель: - Пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку. (Дети ходят по полянке и собирают грибы)

Воспитатель: - Кто уже нашёл грибочек, возвращается ко мне и присаживается на брёвнышко (лавочка).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку.

(дети по очереди показывают грибы и называют их)

Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами целую корзинку грибов собрали. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждый гриб. У каждого грибочка есть ножка и шляпка. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. А вот под землёй у грибов растёт грибница. Грибница – это корни грибов. Скажите мне, пожалуйста, как мы сейчас с вами собирали грибы?

Дети: - Срывали их.

Воспитатель: - Мы сделали большую ошибку! Грибы нельзя срывать, это повреждает грибницу. (показ макета «Как растут грибы») Посмотрите, что происходит с грибницей когда мы срываем гриб. (сорвать гриб, обрезав при этом нити грибницы) Грибы нужно срезать ножом.

Воспитатель:- А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества. Давайте проведём эксперимент. У меня есть макет ножки гриба : это прозрачная баночка заполненная ватой белого цвета. Мне нужны два помощника (пригласить двоих ребят для проведения эксперимента). Нужно поставить ножку гриба на тарелочку и полить под корешок грязную воду и посмотрим, что произойдёт. (проведение эксперимента)

Воспитатель:- Посмотрите, как быстро впиталась грязная вода. Вот так же быстро растущие у дорог грибы впитывают в себя вредные для нас вещества.

Воспитатель:- Ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?

Дети: - Съедобные

Воспитатель: -А ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?

Дети: - Ядовитые, несъедобные.

Воспитатель: - Давайте назовём их. Это (мухомор). Это….(бледная поганка)

Воспитатель:- Какие вы молодцы. Как много знаете о грибах. Давайте немного поиграем с пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: - Как много мы с вами узнали о грибах сегодня. Целую корзинку собрали. А ведь у меня было две корзинки. Как вы думаете, что мы будем собирать во вторую корзинку?

Дети: - Ягоды.

Воспитатель: - Верно. Давайте вернемся на полянку и поищем ягоды. Посмотрите (подходят к магнитной доске, на которой расположены кусты с ягодами, как много ягод.

Воспитатель: - Это куст черники. Какого цвета у неё ягоды?

Дети: - Тёмно-синие, почти чёрные.

Воспитатель: - Это клюква. Веточки клюквы лежат прямо на земле, растёт она на болотах. Какого цвета ягоды клюквы?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Это брусника. У неё ягоды растут на невысоких кустиках. И растет она в лесу. Какого цвета у неё ягоды?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Давайте сравним ягоды клюквы и брусники, чем они похожи, а чем отличаются. (ответы детей)

Воспитатель: - У клюквы ягоды крупнее и ярче по цвету.

Воспитатель: - Давайте соберём ягодки в нашу корзинку. Молодцы. Мы очень хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём. Встаньте в кружок.

IV. Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Воспитатель: - Отлично размялись! Пришла пора возвращаться из леса в детский сад. Занимайте места на своих велосипедах. (дети садятся на стульчики и имитируют движение педалей)

V. Закрепление материала.

Воспитатель: - Вот мы снова в группе. Мы собрали много грибов и ягод. Из них можно приготовить много разных блюд. Давайте поиграем в игру «Готовим блюдо». Один повар приготовил много вкусных блюд из ягод и грибов, но зашифровал названия. Давайте попробуем расшифровать их. Это можно сделать если закончить начатое предложение и ответить на вопрос. Встаньте около своих стульчиков. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать. Готовы? (да)

- Пирог с грибами. Какой пирог? – грибной

- Суп с грибами. Какой суп? – грибной

- Компот из клюквы. Какой компот? – клюквенный

- Варенье из черники. Какое варенье? – черничное

- Икра из грибов. Какая икра? – грибная

- Рагу с грибами. Какое рагу? – грибное

- Ватрушка с брусникой. Какая ватрушка? – брусничная

- Джем из черники. Какой джем? - черничный

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный

- Сок из брусники. Какой сок? - брусничный

- Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)

Воспитатель: - Что собирали в лесу? (грибы и ягоды)

Воспитатель: - Какие грибы можно собирать (съедобные)

Воспитатель: - Какие нельзя собирать (ядовитые, и растущие у дорог)

Воспитатель: -как правильно собирать грибы? 9срезать ножом)

Воспитатель: - какие ягоды собирали (чернику, бруснику, клюкву)

Воспитатель: - В завершение нашего сегодняшнего занятия мне бы хотелось узнать, понравилось вам наше путешествие или нет. Для этого необходимо взять из корзинки листочек и если занятие понравилось прикрепить его на дерево. А если вам не понравилось прикрепите листочек под деревом. (уточнить у детей, что именно понравилось или наоборот)

- Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес. Ягоды. Грибы»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД