Папки-передвижки

Занятие по нетрадиционному конструированию в логопедической группе «Изготовление посуды»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Занятие по нетрадиционному конструированию в логопедической группе «Изготовление посуды»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей находить сходство моделей с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей, цветовое решение);

- закреплять геометрические понятия (квадрат, четверть круга, пол-овала, треугольник с прямым углом, цветной треугольник в белом квадрате);

- расширять представление детей о цветовой гамме, форме и размере предмета);

- формировать навыки конструирования из плоскостных геометрических фигур;

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Занятие по нетрадиционному конструированию в логопедической группе „Изготовление посуды“» размещена в разделах

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-расширять словарь детей по изучаемой теме;

-развивать у детей способность работать двумя руками одновременно, приучать к точным движениям пальцев, используя элементы образовательной кинезиологии;

-развивать творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

-формировать умение взаимодействовать в команде, активно работать на занятиях, понимать и четко действовать инструкциям;

-воспитывать желание помогать людям, уметь сопереживать персонажам;

-прививать интерес к конструированию;

-формировать систему знаний об источниках опасности,средствах их предупреждения и преодоления.

Предварительная работа:

-изучение частей посуды;

- выделение общих и отличительных признаков;

-упражнения образовательной кинезиологии на развитие координации и общей моторики;

-рассматривание иллюстраций, чтение книг;

--разучивание чистоговорок.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

-перфокарты с изображением посуды;

-кружка с блюдцем из папье-маше;

-аудиозаписи.

Раздаточный материал:

-перфокарты;

-подносы с геометрическими фигурами;

-тренажеры «ладошки»;

-флажки;

-призы.

Активизация словаря:

-геометрическая мозаика, основание, четверть круга, пол-овала, треугольник с прямым углом, цветной треугольник в белом квадрате, перфокарта (плата).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро дети! Поздоровайтесь с гостями. Давайте

подарим, друг другу хорошее настроение и настроимся на

занятие.

Речевая настройка

Фигуры не бросаем,

Друг другу не мешаем,

Не спорим, не толкаемся.

А делом занимаемся.

1. Шум разбитого стекла, появляется расстроенный Антошка.

Воспитатель: Здравствуй Антошка, что случилось у тебя?

Антошка: У меня стряслась беда, помогите детвора! Я пригласил

друзей на чаепитие и мне нужны чайник, ложки, кружки,

блюдца, а это всё каким-то странным словом называется.

Я и не знаю даже, а вы знаете?

Дети: Да, это посуда.

Воспитатель: Дети, а какая нужна посуда для чаепития?

Дети: Чайная посуда.

Антошка: Вот этой – то самой посуды у меня и нет (расстраивается).

Воспитатель: Ты не расстраивайся,Антошка, посуду мы соберем тебе.

2. Упражнение «Горячий чай»

Антошка: Ой, горячо!

Воспитатель: Мы налили кружку чая. Он очень горячий, будьте

осторожны. Антошка, что нужно сделать, чтобы чай

быстрее остыл?

Антошка: Не знаю, а вы знаете?

Дети: Подуть на него.

Воспитатель: Правильно. Представьте дети, что мы с вами пьем

горячий чай, сделайте вдох, подуйте, на пар вытянув

губы трубочкой, не раздувая щек. (3-4 раза.)

Молодцы! Знаешь Антошка, ты посиди на нашем занятии, дети у нас в

садике много знают, и ты узнаешь. Только сиди тихо и слушай

внимательно.

2. Воспитатель: А теперь к стульчикам пройдем и занятие начнем.

Поможем Антошке посуду из геометрических фигур

собрать. А перед тем как приступить к работе, нужно

размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем другу помогать.

Быстро чашки мы сложили

Про тарелки не забыли

Всю посуду мы собрали

Очень сильно мы устали.

Воспитатель: Выложим кружку из заданного количества деталей на

платах из четырех квадратов и полуовала.

-Ребята, какую посуду вы выложили? (кружку)

-Какого она цвета?

-А у тебя какого цвета?

-Из каких деталей ты сложил кружку (Из 4-х квадратов и полуовала)

-А сколько тебе деталей понадобилось для кружки? (пять деталей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте все вместе порадуемся.

Чистоговорка с движениями

Ша – ша – ша кружка наша хороша.

Воспитатель: Посмотрите, какая посуда у меня. А теперь на основании

вашей работы (кружки) выложите другую посуду.

(Выполняется работа под музыку.)

Воспитатель: Кто самый находчивый, кто самый внимательный. Все мы

узнаем сейчас обязательно, давайте же время не будем

терять, я вас попрошу, виды посуды назвать.

-Какая у тебя посуда?

-Изменилось ли назначение посуды?

-В чем заключается изменение твоей посуды?

-Какую посуду смоделировал ты?

-Почему она так называется?

-Из каких деталей ты сложил посуду?

- Какие геометрические фигуры ты использовал для своей посуды?

Молодцы!

3. Упражнение «Оценка»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас оценит свою работу.

Запоминайте: красные флажки – все получилось отлично.

Синие – только часть задания выполнена так, как хотелось.

Зеленые – не получилось так, как хотелось.

Подумайте и возьмите нужный флажок. Вы себя оценили. Молодцы.

Воспитатель: Антошка, мы собрали тебе чайную посуду. А ты,знаешь чем можно угостить друзей?

Антошка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Тогда мы тебе поможем.

- Каким ароматным напитком можно угостить, в названии которого один слог (сок, чай, морс, квас.)

-Какое есть сладкое угощенье, в названии которого два слога. (зефир, пряник, бублик, пирог, халва, вафли, желе)

4. Сюрпризный момент.

Антошка: Вот спасибо, помогли от беды меня спасли. Вам я очень

благодарен. Вы, ребята, молодцы! И хочу угостить вас я сладким,в

названии которого три слога. (конфеты)

(Антошка под музыку угощает детей.)

5. Итог:

Воспитатель: Спасибо всем тем, кто трудился, старался.

Кто Антошке помог, в стороне не остался

Дети (все вместе) : Посуда получилась, конечно, на славу,

Антошке, друзьям, гостям, всем на забаву.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая радуга» Дидактическая игра " Геометрическая радуга". Возрастная группа: 3-5 лет. Цель: формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. Задачи:.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному конструированию в логопедической группе «Изготовление посуды»
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:22
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД