Корчагина Елена
«Одуванчики». Конспект нетрадиционного занятия по рисованию коктейльной трубочкой и вилкой в старшей группе
Цель: обучение умению рисовать одуванчик в нетрадиционной технике – коктейльной трубочкой, травку - вилкой.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление о красоте весенних цветов
-познакомить с методом рисования вилкой
- закреплять умение рисовать коктейльной трубочкой
Развивающие:
Публикация «„Одуванчики“, Конспект нетрадиционного занятия по рисованию коктейльной трубочкой и вилкой в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коктейльная трубочка. Рисование
- Коктейльные трубочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Темочки
- развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям
Оборудование: гуашь жёлтого, зелёного цвета, влажные салфетки, вилки одноразовые, альбомные листы с нарисованным небом до линии горизонта.
Ребята, давайте начнем это занятие с приветствия
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте! Друг другу!
Нам здороваться не лень!
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
А у нас ещё один гость (воспитатель показывает игрушку Лесовичка)
Лесовичок: (голосом воспитателя) Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас будет интересное занятие и решил прийти, можно?
Дети: можно!
Лесовичок: я приготовил для вас загадку, послушайте
Это что за время года?
Вдруг наладилась погода,
Пробудился стылый лес,
Снег растаял и исчез,
Зелена, свежа, нежна
Прилетела к нам ….(весна)
Ребята, назовите весенние месяцы.
(называют)
Правильно, молодцы!
Идут три месяца весны:
Тепла и солнышка полны.
Ты их скорей запоминай:
Три брата – март, апрель и май!
Воспитатель: Весной вся земля оживает, а матушка - природа её украшает.
Чем? (зелёными листьями, травой, цветами)
Лесовичок приготовил вам ещё одну загадку:
На дворе растёт – золотая голова,
А позже парашютики качаются на прутике! (одуванчик)
Молодцы! Правильно!
Воспитатель: послушайте историю про девочку Наташку!
На лугу среди травы вырос одуванчик!
Ах, цветочек для меня, думает Наташка.
Вот сейчас войду в траву, одуванчик я сорву!
А цветочек возле пня лепестками машет:
- Не рвала бы ты меня милая, Наташа!
Всем дарю я красоту, я для всех людей расту!
А вы срываете одуванчики?
Давайте поиграем в игру «хорошо или плохо»
- срывать цветы хорошо или плохо?
- почему хорошо? (букет маме подарить, венок сплести, в букете лучше пахнут)
- почему плохо? (быстро завянут, молчком от цветка можно испачкать одежу)
А всё – таки «хорошо» или плохо срывать цветы, особенно первые?
Да, ребята, не нужно срывать цветы, ими нужно любоваться, ведь их не так много и они быстро отцветают.
Физкультминутка:
Одуванчик золотой был красивый молодой (руки на поясе)
Не боялся ничего, даже ветра самого (руки вверх)
Одуванчик золотой постарел и стал седой (руки вниз и качаем головой)
А как только поседел, вместе с ветром улетел (машем руками)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили про одуванчик, а теперь украсим нашу землю пока одуванчики не стали белыми, нарисуем полянку с жёлтыми одуванчиками.
Вчера вы на листах нарисовали небо, теперь нарисуем полянку с цветами. Линия, где небо соединяется с землёй, как называется? (линия горизонта).
Сначала нарисуйте траву вилкой (педагог прикладывает одноразовую вилку в тарелку с зеленой краской, затем трубочкой (разрезанной и согнутой) цветок (педагог показывает).
Лесовичок, посмотри, какие красивые получились полянки!
У вас на столах лежат бабочки, посадите бабочку на самый красивый цветок!
Наше занятие закончилось. Давайте поблагодарим Лесовичка за то, что он пришёл к нам в гости!