Ангелина Садовщикова
Художественно-эстетическое развитие дошкольников (хореография). Конспект НОД в средней группе «На зеленой кочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
основная образовательная область
художественно-эстетическое развитие (хореография)
«На зеленой кочке»
Подготовила: педагог
дополнительного образования
Садовщикова А. Р.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие;
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников (хореография), Конспект НОД в средней группе „На зеленой кочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
1. Художественно-эстетическое развитие.
Цели:
-развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия мира природы;
-развитие навыка создания художественного образа;
-восприятие музыки;
-становление эстетического отношения к окружающему миру.
2. социально- коммуникативное развитие.
Цели:
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-формирование готовности к совместной деятельности.
3. Познавательное развитие.
Цели:
-развитие любознательности;
-развитие воображения;
-формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.
4. Физическое развитие.
Цели:
-развитие гибкости, координации;
-развитию умения выразительно и ритмично двигаться.
-выполнение основных движений (прыжки);
-закреплять умение построения: «шахматный порядок», «круг», «колонна».
5. Речевое развитие.
Цель:
-развитие речи дети как средство общения и культуры;
-приобщение к словесному искусству.
Материал и оборудование: на полу в шахматном порядке наклеиваются кружочки. Картины изображениями лягушки, цапли.
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в гости. Хотите?
Ответы детей: (Да).
Тогда строимся в колонну по одному. (Под музыкальное сопровождение «Барбарики» выполняется разминка по кругу. Закончив, дети останавливаются, образуя круг).
Педагог: Вот мы и пришли. Что бы узнать к кому мы попали послушайте загадку.
«Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая…» (Лягушка).
Правильно, ребята, вот такая вот лягушка (педагог показывает картинку с изображением лягушки). Какого она цвета? (Зеленого). А вы знаете, ребята, что лягушки относятся к отряду земноводных? Она может жить и на суше и в воде. Ребята, здесь живут не простые лягушки, а танцевальные. Давайте мы с вами сейчас станцуем танец «Веселый лягушонок». (Дети по показу исполняют танцевальную композицию «Веселый лягушонок». Музыкальное сопровождение- Женя Ранда «Песенка про лягушонка»).
Педагог: Молодцы, ребята. Скажите, а где живет лягушка? (В болоте). Что она кушает? (Мух). Верно! Лягушата напрыгавшись, наевшись, находят себе самую замечательную кочку, усаживаются и поют лягушачьи песенки. Ребята, посмотрите, на палу у нас кружочки, как только начнется музыка скачите на свой кружочек- кочку.
(Под музыкальное сопровождение «Лягушачья тенька ленька» дети прыгая встают на кружочки).
Педагог: Ребята, а кто из вас приготовил стихотворение про лягушку? Расскажите.
(«В болоте лягушка сидела весь день,
В болоте лягушке сидеть там не лень.
Ей нравится очень болото родное,
Не сменит лягушка его на другое»).
Педагог: Какое замечательное стихотворение, как красиво оно рассказано, молодец. Ребята, а у меня для вас еще одна загадка.
«На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат». (Цапля).
Педагог: Действительно. Вот она какая (педагог показывает картинку с изображением цапли). А кто это птица или зверь? (Птица). Мы с вами уже учили танец цапли, давайте повторим его.
(Дети под музыкальное сопровождение «Птичка» исполняют танец «Цапля».
Педагог: Подскажите, ребята, а чем питается цапля? (Лягушками). Ой, беда. Как же быть? Цапля съест всех лягушат! Давайте мы сейчас спрячемся от цапли.
(Дети усаживаются на кружочки в позе «бабочки». Под музыкальное сопровождение выполняют упражнения в партере «Прятки», «Неволяшка», «Потянушки»).
Педагог: Цапля улетела. А лягушатам теперь можно и поиграть. Будем играть? (Да).
Подвижная игра «Орнамент».
Цель: развитие внимания, ориентация в пространстве (отработка понятия «шахматный порядок», круг, колонна. Научить вести себя бережно по отношению друг к другу. Объединение всех участников в одно целое.
Правила проведения: дети под музыку свободно перемещаются по залу. Руководитель произвольно останавливает музыку и называет фигуру. Дети должны построить ее. Далее музыка возобновляется – свободное перемещение по залу возобновляется. С остановкой музыки, дети останавливаются и строят следующий рисунок.
Итог :
Педагог: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, где мы с вами были (На болоте). Кого мы там встретили? (Лягушек, цаплю). Что мы о них узнали? (Лягушка зеленая, земноводная, есть насекомых, живет в болоте. Цапля- это птица. Ест лягушек.) Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами и потанцевали и поиграли, все успели. Теперь пришло время прощаться.
Поклон.