Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного»

наталья шпек
Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного»

Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы

Тема: «Части тела животного»

Задачи:

пополнение словаря по теме «Животные. Части тела»;

развитие умения ориентироваться с частями тела животного, сравнивать с частями тела человека;

развитие внимания, побуждение к речевой активности.

Оборудование: макеты животного и человека, таблички с названиями частей тела животного.

Речевой материал: части тела животного – голова, туловище (живот, спина, лапы, хвост, морда (глаза, пасть, нос, уши, усы).

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент Педагог внимательно слушает детей и при необходимости предъявляет таблички с фразами, либо отражённо проговаривает с детьми все фразы.

«Можно (входи)»

«Сядь на стул».

«Как ты сел (а) на стул?»

«Что мы будем делать?»

Педагог показывает детям макет животного (собаки).

«Кто это?»

«Собака – это домашнее животное. Где живут домашние животные

«Сегодня будем называть части тела животного».

Дети строятся по порядку и спрашивают разрешения войти в класс.

«, можно (войти) в класс».

«Можно сесть на стул».

«Я сел (а) на стул правильно».

«Будем заниматься (хорошо).

Будем слушать (внимательно).

Будем думать (быстро).

Будем говорить (правильно, красиво)».

«Это собака»

«Домашние животные живут дома, во дворе».

Основной этап «Смотрите внимательно. Это голова, это туловище (живот, спина, это лапы, это хвост, это морда (нос, пасть, усы, глаза, уши)». Педагог показывает каждую часть тела, предъявляя детям табличку с её названием, затем проговаривает с детьми каждое название отдельно. Дети внимательно изучают строение тела животного, проговаривая все названия (либо читая таблички, либо повторяя за педагогом сопряжённо – отражённое проговаривание).

«Голова, туловище, лапы, морда, хвост – это части тела животного».

Физ. минутка Педагог предлагает детям выйти из-за столов и немного отдохнуть.

«Мы на улице гуляли (дети ходят вокруг педагога)

И собаку повстречали.

Нам собака очень рада.

Лает: «Гав – гав, гав, ребята!»(дети говорят дружно: гав – гав – гав)

Дружно хвостиком виляет, (дети поворачиваются влево – вправо)

Вперёд лапки выставляет. (дети тянут руки вперёд)

Прыгает вокруг ребят, (дети прыгают)

Бегает вперёд – назад. (дети бегают)

Нам в детский сад идти пора.

Собаке скажем мы: «Пока!» (дети машут рукой).

Основной этап Педагог обращает внимание детей на макет строения тела человека, ставит его рядом с макетом тела животного.

«Будем сравнивать части тела животного и человека». Педагог предлагает одному из детей встать рядом с макетом человека, взять в руку указку и показывать части тела человека. Второму ребёнку предлагает встать рядом с макетом животного и показывать части тела животного. При необходимости педагог оказывает помощь.

«Покажите:

голову

туловище

лапы

морду

хвост».

Дети показывают части тела, указывая на сходства и различия.

«У собаки и у человека есть голова».

«У собаки и у человека есть туловище».

«У собаки есть лапы; у человека нет лап, есть ноги и руки».

«У собаки есть морда; у человека нет морды, у человека лицо».

«У собаки есть хвост; у человека нет хвоста».

Итоговый момент Педагог завершает занятие итоговыми вопросами.

«Что мы делали? Про что мы говорили? Что называли?»

«Молодцы! Встаньте. Можете идти играть!» Дети отвечают на поставленные вопросы.

«Мы занимались. Мы говорили. Мы слушали. Мы думали».

«Мы называли части тела животного».

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...