МААМ-картинки

Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного»

наталья шпек
Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного»

Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы

Тема: «Части тела животного»

Задачи:

пополнение словаря по теме «Животные. Части тела»;

развитие умения ориентироваться с частями тела животного, сравнивать с частями тела человека;

развитие внимания, побуждение к речевой активности.

Публикация «Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы „Части тела животного“» размещена в разделах

Оборудование: макеты животного и человека, таблички с названиями частей тела животного.

Речевой материал: части тела животного – голова, туловище (живот, спина, лапы, хвост, морда (глаза, пасть, нос, уши, усы).

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент Педагог внимательно слушает детей и при необходимости предъявляет таблички с фразами, либо отражённо проговаривает с детьми все фразы.

«Можно (входи)»

«Сядь на стул».

«Как ты сел (а) на стул?»

«Что мы будем делать?»

Педагог показывает детям макет животного (собаки).

«Кто это?»

«Собака – это домашнее животное. Где живут домашние животные

«Сегодня будем называть части тела животного».

Дети строятся по порядку и спрашивают разрешения войти в класс.

«, можно (войти) в класс».

«Можно сесть на стул».

«Я сел (а) на стул правильно».

«Будем заниматься (хорошо).

Будем слушать (внимательно).

Будем думать (быстро).

Будем говорить (правильно, красиво)».

«Это собака»

«Домашние животные живут дома, во дворе».

Основной этап «Смотрите внимательно. Это голова, это туловище (живот, спина, это лапы, это хвост, это морда (нос, пасть, усы, глаза, уши)». Педагог показывает каждую часть тела, предъявляя детям табличку с её названием, затем проговаривает с детьми каждое название отдельно. Дети внимательно изучают строение тела животного, проговаривая все названия (либо читая таблички, либо повторяя за педагогом сопряжённо – отражённое проговаривание).

«Голова, туловище, лапы, морда, хвост – это части тела животного».

Физ. минутка Педагог предлагает детям выйти из-за столов и немного отдохнуть.

«Мы на улице гуляли (дети ходят вокруг педагога)

И собаку повстречали.

Нам собака очень рада.

Лает: «Гав – гав, гав, ребята!»( дети говорят дружно: гав – гав – гав)

Дружно хвостиком виляет, (дети поворачиваются влево – вправо)

Вперёд лапки выставляет. (дети тянут руки вперёд)

Прыгает вокруг ребят, (дети прыгают)

Бегает вперёд – назад. (дети бегают)

Нам в детский сад идти пора.

Собаке скажем мы: «Пока!» (дети машут рукой).

Основной этап Педагог обращает внимание детей на макет строения тела человека, ставит его рядом с макетом тела животного.

«Будем сравнивать части тела животного и человека». Педагог предлагает одному из детей встать рядом с макетом человека, взять в руку указку и показывать части тела человека. Второму ребёнку предлагает встать рядом с макетом животного и показывать части тела животного. При необходимости педагог оказывает помощь.

«Покажите:

голову

туловище

лапы

морду

хвост».

Дети показывают части тела, указывая на сходства и различия.

«У собаки и у человека есть голова».

«У собаки и у человека есть туловище».

«У собаки есть лапы; у человека нет лап, есть ноги и руки».

«У собаки есть морда; у человека нет морды, у человека лицо».

«У собаки есть хвост; у человека нет хвоста».

Итоговый момент Педагог завершает занятие итоговыми вопросами.

«Что мы делали? Про что мы говорили? Что называли?»

«Молодцы! Встаньте. Можете идти играть!» Дети отвечают на поставленные вопросы.

«Мы занимались. Мы говорили. Мы слушали. Мы думали».

«Мы называли части тела животного».

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи слабослышащих детей старшей группы «Части тела животного»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД