МААМ-картинки

Конспект НОД «Капелька воды в гостях ребят» (1 фото)

Наталья Матвеева
Конспект НОД «Капелька воды в гостях ребят»

Конспект НОД "Капелька в гостях у ребят"

Цель: Формирование представления детей о природных явлениях (дожде, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи: Объяснить причины возникновения дождя; побуждать, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, развивать мышление, кругозор, любознательность детей. Воспитывать умение работать в группе, воспитывать аккуратность при работе с водой; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Укрепление здоровья детей; применение здоровьесберегающей технологии – дыхательная гимнастика.

Публикация «Конспект НОД „Капелька воды в гостях ребят“» размещена в разделах

Обогащение словаря: капает, льется, журчит, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», чтение стихотворения А. Барто «Девочка –чумазая»; рассматривание картин с природными явлениями.

Оборудование: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокие тарелки, салфетки для рук; тазик с водой, жидкое мыло, полотенце, игрушка «Мыльные пузыри» (по количеству детей).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы улыбнемся гостям и друг другу.

Ой, а что это у нас за звуки раздаются?

Дети: Это льется вода из крана.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит вода, она льется. Давайте закрутим кран посильнее, чтобы вся вода от нас не убежала и сядем на стульчики. Посмотрите, кто это? (На фланелеграфе изображение Капельки).

Дети: Это Капелька.

Воспитатель: Вот почему у нас вода лилась из крана. Это Капелька пришла к нам в гости. Она хочет, чтобы вы ей рассказали, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Молодцы ребята! А теперь послушайте загадку:

С неба как из решета,

Звонко капает вода.

Рады ей цветы и птички.

Что же это за водичка?

Дети: Это дождик!

Воспитатель: Правильно, это дождик. А какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель:Да, наступила весна, а весной часто приходят к нам дожди. Знаешь, Капелька, что дождик имеет разные названия? Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (Загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Ребята, Капелька сказала, что ей понравилась наша игра. А еще она хочет узнать знаете ли вы, откуда на нас льется дождик?

Дети: С тучек.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Ну, значит я вам расскажу. Давайте сядем за столик. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Каким цветом наши тучки?

Дети: Синим цветом.

Воспитатель: Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А что у нас в тарелочках? (Ответы детей). Правильно, это вода. Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Давайте представим, что это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Теперь потихоньку опустим в воду свои тучки. Посмотрите как тучка наполняется водой, как много капелек воды собралось в тучке! Поднимите свои тучки чуть - чуть вверх. Скажите, какая тучка стала теперь?

Дети: Тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас свою тучку-губку отожмите и посмотрите как из тучки льётся дождь. Максим, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Почему?

Ребенок: Сильный, потому, что сильно нажал на тучку.

Воспитатель: Правильно, сильный. Твой дождик называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, играют, пляшут, а когда им становится тесно, то они убегают из тучки на землю. Так получается дождь. Теперь давайте положим губки на стол и вытрем руки салфеткой.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте, Капельку, пригласим поиграть. Дружно встанем в круг, а Капельку посадим на стульчик в центр круга.

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (Бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо играли, нашу гостью развлекали. А давайте, Капельке, подарим подарок. Вот здесь у меня есть что-то интересное. (Показываю коробку). Как думаете, что там лежит? Нет, вы не догадались, я вам подскажу. Скажите, что при помощи мыла и воды мы с вами можем делать?

Дети: Умываемся, стираем, моем игрушки.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Здесь у нас подсказка. Посмотрите ребята, на столе стоит тазик. А что в тазике?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода. Какая вода? Сейчас, я добавлю жидкого мыла и размешаю. Что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно ребята, мы сделали мыльные пузыри. Давайте покажем, Капельке, как мы играем с мыльными пузырями. Научим ее играть с мыльными пузырями.

Как красивы – посмотри!

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

Молодцы, ребята, а теперь, уберём в коробочку пузыри и подарим их Капельке. Теперь она научит своих сестричек-капелек играть с мыльными пузырями. Может быть, когда-нибудь вместо дождя на нас будут спускаться с неба мыльные пузыри. Давайте сядем на стульчики и вспомним откуда в тучке появляются капельки дождя и почему идет дождь. (Ответы детей).

Ой, ребята, слышите опять водичка за журчала. Это Капелька сказала, что сестрички передали угощение для ребят. Давайте скажем мы спасибо и попрощаемся с Капелькой.

Раздаю детям угощение.

]

Конспект НОД «Капелька воды в гостях ребят»
Публикации по теме:

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Капелька воды в гостях ребят»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 11:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД