Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе.

Людмила Нестеренко
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе.

Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С.

Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: 1. Поддерживать и развивать диалогическую речь, пересказывая сказку по ролям;

2. Учить детей построению монологических высказываний;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе,» размещена в разделах

3. Закрепить умение закрашивать рисунок цветными карандашами в одном направлении;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности:

- речевая;

- игровая;

- художественная;

Методические приё мы: пересказ по ролям, приём наглядности (слайды, приём «вопрос-ответ».

Оборудование: игрушки-персонажи к сказке «Теремок», шапочки, изображающие животных к сказке «Теремок», монитор, слайды по сказке, контурное изображение животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, цветные карандаши, картинка «Теремок», магнитная доска.

Ход:

1. Вношу коробку с персонажами (игрушками) к русской народной сказке «Теремок».

- Ребята, в этой красивой коробке находятся игрушки, персонажи к одной известной русской народной сказке. Что же это за персонажи? Вы сейчас будете угадывать.

(Загадываю детям загадки (не по порядку) о мышке, лягушке, зайце, лисе, волке, медведе. Ребёнок, разгадавший загадку, достаёт на ощупь игрушку, выставляет её на стол).

2. - Дети, а в какой русской народной сказке живут все эти зверюшки?

(выслушиваю ответ)

-Вспомним, какой зверёк первым нашёл теремок? (полный ответ).

- а какие слова произнесла мышка перед тем, как войти в теремок? Правильно, и все остальные звери, которые приходили, произносили эти же слова, давайте их повторим: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»

Предлагаю детям выбрать и надеть шапочки животных.

3. Просмотр слайдов сказки «Теремок» (дети произносят диалоги животных)

4. Динамическая пауза «Весёлые зверята» (под музыку дети изображают прыжки зайца, походку лисички, медведя и др.)

5. - Ребята, сказка как закончилась? (звери построили новый теремок). Вот он какой (показываю картинку, правда, красивый? Вечерами звери собирались все вместе возле теремка, сидели на скамеечке, вспоминали и рассказывали свою историю.

(Учим детей построению монологических высказываний) :

Предлагаю детям от имени персонажа рассказать сказку ( привожу пример от имени медведя: «Однажды иду я по лесу, вышел на полянку, смотрю, стоит теремок. Постучал и спросил: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?», и мне ответила мышка-норушка, потом лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. Попросился я в теремок, мне разрешили зайти, полез я в теремок, да и разрушил его весь. А потом мы построили новый теремок»).

- (обращаюсь к ребёнку) :

«мышка», расскажи теперь ты (слушаем рассказ «мышки», потом лягушки, лисички, волка).

6. Ребята, подойдите к столу, возьмите любое изображение животного и раскрасьте цветными карандашами. (воспитатель садится вместе с детьми, раскрашивает теремок. Напоминаю приёмы закрашивания цветными карандашами)

7. Итог занятия: рассматриваем раскрашенные фигурки животных, расставляем их по порядку (от малого к большому) на магнитной доске.

– ребята, вы заметили, что животных мы расставили по порядку, так они в сказке приходили друг за другом. Сюжет сказки развивался от малого – к большому (от маленького животного к большому, такое сюжетное построение характерно для русских народных сказок. Также характерно было в сказке повторность фраз. Какую одну и ту же фразу повторяли все животные в этой сказке? («Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт»). Повторность фраз - тоже особенность русских народных сказок.

В следующий раз мы с вами придумаем свою сказку. Давайте подумаем, каких животных возьмём в свою сказку? (выслушиваю ответы детей)

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Поможем Маше-растеряше!». Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР.«Поможем Маше-растеряше!». Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе Конспект интегрированной НОД познавательно - речевое развитие дошкольников в старшей группе «Путешествие в весенний лес» с учётом ФГОС.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет . Цель: Закрепить знания вежливости, умение вести диалог. Задачи:Развивать у детей связную речь. -Закрепить понятия о вежливости. -Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Приход зимы в лес» Цель: Закрепление представлений о внешнем виде и образе жизни диких животных наших лесов и подготовки их к зиме. Задачи: Речевое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Наш Коста» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством К. Л. Хетагурова,прививать любовь к родному краю, родному языку, к людям, прославившим.

Конспект НОД по речевому развитию «Наш Коста» в старшей группе. Конспект НОД по речевому развитию «Наш Коста» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством К. Л. Хетагурова,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Госпожа честная Масленица» (Материал представлен из опыта работы) Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Малышкина Римма Юрьевна Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Программное содержание: 1. учить пересказывать текст, соблюдая логику и последовательность событий. Закреплять умение называть профессии.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В. Е. Киреева «Пышечка» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: С помощью различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе.
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД