МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов» (2 фото)

Татьяна Тарасова
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений, прививать любовь к литературе,знакомить с русскими и зарубежными писателями.

Задачи:

Образовательная:Расширять представление детей о литературных произведениях; активизировать словарь детей.

Формировать умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Развивать, воображение.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию „По дорогам сказок и рассказов“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе НОД, способствовать умению высказывать свои мысли, развивать умение отгадывать загадки, используя чувство рифмы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оздоровительная: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Предварительная работа:Чтение программных произведений, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование:

книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, медовая вода, «сказочный» коврик - дорожка

ИКТ: видеопроектор, интерактивный экран, флэш - карта со слайдами с изображением иллюстраций к произведениям писателей: В. Сутеев «Три котенка»; С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»; Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка»; Е. Чарушин «Про Томку»

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждут сказочные дорожки в «Царство сказок», «Удивительную страну рассказов» и «Прекрасный город стихов». Пойдемте друзья!(Звучит музыка).

«В царстве сказок»

Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей) В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы?

(Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце.

Дидактическая игра: «Сказка-загадка»

Воспитатель:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки,

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки,а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Дидактическая игра «Угадай, какому герою принадлежат слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

Физкультурная минутка «Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем - и снова в путь!»

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим, (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

«Удивительная страна рассказов»

Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)

В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

В. Сутеев «Три котенка»

С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»

Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка».

Е. И. Чарушин «Про Томку»

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Н. Носов «Незнайка и его друзья»

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Демонстрируется презентация с изображением иллюстраций к рассказам

писателей. Знакомство детей с писателями-фотографии на слайдах.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

«Прекрасный город стихов»

Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов?

Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки! (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками. («Елка» Е. Трутнева)

Падал снег на порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек! («Пирог» П. Воронько)

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал! («Где мой пальчик» Н. Саконская)

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел. («Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу. («Посидим в тишине» Е. Благинина)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)

Пальчиковая гимнастика по стихотворению И. Токмаковой

«Мы на пальчиках считали»

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

Воспитатель: Дети! Давайте мы нарисуем на бумажных кружках веселых колобков и наклеим их сладкой водичкой на указательный пальчик. Можно сходить в «гости» и поздороваться с колобком соседа.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов»
Фото «По дорогам сказок и рассказов»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 15:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова (УИ 210476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД