Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет

Сахиба Мурдинова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет
▼ Скачать + Заказать документы

. Цель: Закрепить знания вежливости, умение вести диалог.

Задачи:Развивать у детей связную речь.

-Закрепить понятия о вежливости.

-Формировать желание соблюдать правила поведения.

-Совершенствовать умение вести диалог и слушать собеседника.

Материал: Ширмы изображающие лес и Дом деда Мороза;куклы, петушок, заяц, шапочки лесных жителей.

Предварительная работа:Беседа о Родине деда Мороза, рассматривание картин о городе Великий Устюг. Чтение стихотворения С. Я Маршака " Урок вежливости". Экскурсия в близ лежащий парк.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе, Речевой этикет» размещена в разделах

Ход Нод.

Сказочница. "Я пришла ребята к вам с приглашением. А приглашение это от Лесной Феи. (Читает приглашение) "Милые ребята я приглашаю вас в свой волшебный лес, где сейчас в моих владениях гостит Дед Мороз. Он предлагает совершить прогулку по лесу, подышать зимним воздухом, понаблюдать за жизнью зверей и птиц. Я с нетерпением жду вас" Сказочница: Ребята вы согласны?

Ребята имитируют процесс одевания на прогулку и отправляются в музыкальный зал. Открывается ширма- декорация леса: деревья с поломанными ветками, ветки разбросаны.

Сказочница:Посмотрите вокруг! Неужели это волшебный лес Лесной Феи? Какой везде беспорядок! Как вы думаете,что же здесь произошло (ответы детей) Давайте внимательно присмотримся и понаблюдаем, может картина и прояснится. (Из -за деревьев появляются дети в шапочках медведя. лисы и волка. Они бегают, дерутся, ломают ветки. Сказочница; Уважаемые звери, что это с вами приключилось? Так нельзя себя вести?

Звери: Замирают, удивленно смотрят на сказочницу. А что, как то по другому надо себя вести. Сказочница: Конечно, драться, ломать ветки на деревьях и кустарниках нельзя.

Звери: А мы не знаем правил, в детский сад не ходим. Нас никто ни чему не учит. Сказочница обращается к детям. "Ребята, а кто из вас знает стихотворение про "Уроки вежливости?"(дети читают стихотворение). Сказочница: Что нам делать? А я предлагаю взять их с собой в гости к Фее. Но сначала наведем порядок в лесу. (дети поправляют декорации) Идут по тропинке встречается им Баба Яга: Это кто в мой лес забрел! Уходите немедленно! Сказочница:Здравствуйте милая бабусенька Яга. Не кричите пожалуйста мы идем в Гости к Лесной Фее. Да вот зверей хотим научить быть вежливыми да культурными. Баба Яга: ой умора, ой не могу! "Вежливыми" Послушайте лучше мои советы. (читает отрывок из стихотворения Г. Остера " Вредные советы" " если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов "пожалуйста", "спасибо"

никому не говори. Отвернись и на вопросы

ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

про тебя что ты болтун.

Сказочница: как вы думаете, правильный совет дала Баба Яга (ответы детей)

Баба Яга нам твои советы не подходят. До свидания!Дети идут дальше по тропинке слышится песня " Я живу в Великом Устюге" А вот И лесная Фея с дедушкой Морозом нас встречают. Здравствуйте Дедушка Мороз и Лесная Фея!

Дед Мороз и Фея: Здравствуйте детки, расскажите что вы видели по дороге? (ответы) Ай да дети, ай да молодцы! Помогли нашему лесу. А вы звери поняли как нужно себя вести? как разговаривать с другими людьми и зверятами?

Звери: Да мы все поняли. Даже стихи вспомнили!

Слова "до свиданья", "спасибо", "простите"

"пожалуйста", "здравствуйте" щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусе. в парке. в детсаде и дома.

Слова эти очень и очень важны

Они человеку как воздух нужны

Без них невозможно на свете прожить!

Слова эти надо с улыбкой дарить! В. Кудлачев "Важные слова"

Дед Мороз: Молодцы, зверюшки! Вы очень хорошо усвоили правила поведения в лесу и поняли, что такое быть вежливыми. Ребята а вы в каком городе живете? (Ответы).Мы с лесной феей решили подарить вам волшебные снежинки. На них написаны правила поведения для городских жителей.

" настоящий горожанин не будет:

*людям досаждать;

*в квартире прыгать и скакать;

*громким голосом кричать;

*В лифте кнопками играть;

*на стенах рисовать;

*сор на улице бросать;

*правила движенья нарушать.

Сказочница: спасибо Добрая Фея и Дедушка Мороз но нам пора возвращаться в детский сад.

Дед Мороз: Подождите не спешите мы с Феей поможем вам быстро вернуться в детский сад.

Фея :Хлопну, хлопну я в ладошки.

Дед мороз: Своим посохом взмахну, Покружусь с вами немножко для вас чудо совершу. Покружились раз, два, три, вот и В "Кубэлеке" вы.

Сказочница: Вот мы и дома. понравилось вам путешествие? А правила мы выучим и с другими ребятами поделимся.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятие по экологии «О жизни диких зверей весной» Цель: Уточнить и углубить знание детей о диких животных и их детёнышей. На примере волка, лисы, зайца, белки, рассказать о жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет» (включая файлы) размещена пользователем Сахиба Мурдинова (УИ 20776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД