Ольга Бородинова
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД 2 младшая группа «Полянка»
Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна
Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок».
Мотивация:
Задачи:
Образовательные: 1) Закрепить с детьми раннее прочитанную русскую народную сказку.
2) Учить детей слушать содержание сказки, эмоционально воспринимать, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.
3) Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4)Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы.
Воспитательные: 1) Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах
2) Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Развивающие: 1) Развивать речь детей.
2) Развивать двигательную активность, имитационные навыки.
3) Развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание.
№п\п Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 Мотивационно-побудительный Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела вот эту красивую коробку. Хотите узнать, что в ней находится? Тогда скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел? (колобок). (открываю коробку, достаю колобка). Правильно. Колобок шепнул мне на ушко, что он принес с собой сказку. Хотите я вам расскажу сказку «Колобок»? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Стоят около воспитателя, затем садятся на стульчики в музыкальном зале.
2 Организационно-поисковый Чтение сказки с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Понравилась сказка? Колобок будет очень доволен, если вы ответите на вопросы:
Какую сказку я вам сейчас рассказала?
Кого встречал по дороге колобок? А какое настроение было у зайца? Медведя? Волка? Лисы (Мольберт, схема-кружочки по цветам персонажи с улыбками).
Какую песенку пел колобок?
Что говорили колобку заяц, волк, медведь?
Что случились с колобком?
-А кто вам понравился?
В сказке мне понравился больше всего колобок. Потому что он по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
- Почему у колобка грустное настроение? ….) Может ему нужны друзья, такие же колобки, чтобы вместе путешествовать? Как это сделать? (потанцуем).
Но, что то наш Колобок всё равно загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь? Давайте мы слепим ему друзей. Проходите за столы. Какой колобок? Правильно, круглый. Возьмём комок, положим на ладонь, прикроем другой ладонью и будем скатывать шар круговыми движениями.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Лепим, лепим мы комок
Лепим, лепим мы комок
Получился Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.) Посмотрите, какой у нас получился колобок!
Колобок очень рад (улыбка), что вы слепили ему друзей и в благодарность подарил нам вот такую красивую книжку. А какое у вас настроение? (Радостное, веселое). Вас понравилась сказка про Колобка? Мы с вами сегодня и почитали, и поиграли, и полепили. Хорошо поработали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем играть с нашим колобком.
Ответы детей на вопросы по содержанию сказки.
Работа со схемами-кружочками.
Лепка из пластилина колобков круговыми движениями
3 Рефлексивно-аналитический Устал наш колобок сидеть и хочет он поиграть. Давайте мы все встанем и покажем Колобку, как мы умеем играть. Танец-игра «Колобок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.