Приложение МААМ

Конспект НОД

Леся Васильева
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Веселые грибочки»

Цель: формировать у детей математические и конструкторские способности через игровую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать умения детей определять предмет по величине «большой - маленький», закрепить понятия «один - много»;

- закрепить навыки счета в пределах трех;

- упражнять детей выполнять простейшую модель по заданным условиям (грибок) и соотносить ее с имеющимся образцом;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД» размещена в разделах

- развивать внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора;

• воспитательные

- воспитывать любознательность.

Оборудование:

иллюстрации по сказке В. Сутеева «Под грибом», фигурки грибов разного размера,

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Сутеева, беседа по сказке;

- проведение дидактических игр математического содержания: «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находится?», «Разложи картинки».

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать умения детей определять предмет по величине «большой - маленький», закрепить понятия «один - много»;

- закрепить навыки счета в пределах трех;

- упражнять детей выполнять простейшую модель по заданным условиям (грибок) и соотносить ее с имеющимся образцом;

развивающие:

- развивать внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора;

• воспитательные

- воспитывать любознательность.

Оборудование:

иллюстрации по сказке В. Сутеева «Под грибом», фигурки грибов разного размера,

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Сутеева, беседа по сказке;

- проведение дидактических игр математического содержания: «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находится?», «Разложи картинки».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Я пришла к вам на занятие не с пустыми руками. С собой я принесла книгу В. Сутеева она очень интересная, в ней много сказок и одну из них мы с вами недавно читали. Посмотрите на картинку и скажите, как она называется? Воспитатель выслушивает ответы детей.

II. Основная часть.

1. Беседа по сказке с использованием иллюстраций.

Воспитатель:

- Давайте сядем на свои места и вспомним, кто же первым спрятался под маленьким грибочком? А кто пришел затем? Миша, найди подходящую картинку.

- Ребята, правильно Миша нашел картинку?

(Дети по очереди вспоминают всех персонажей сказки, которые приходили по сюжету сказки. Подбирают соответствующие иллюстрации. Проверяют правильность подбора иллюстрации дети)

Давайте вспомним, как же всем зверям удалось поместиться под грибом, он ведь был маленький? Сначала даже маленький муравей с трудом уместился, а в конце сказки уже и большой зайчик смог укрыться от дождя. Что произошло с грибом? (Воспитатель выслушивает ответы детей подводит их к тому, что гриб вырос.

Воспитатель:

- Какой грибок был сначала? (показать маленький гриб)

- Каким гриб стал после дождя? (показать большой гриб)

2. Игры с раздаточным материалом.

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и поиграть с грибочками.

- Покажите маленький грибок. Какого он цвета? Положите его перед собой. (Дети выкладывают маленький гриб на стол, воспитатель - на доску).

- Покажите гриб побольше. Какого он цвета? Положите его рядом с маленьким вот так. (Показ на доске).

- Покажите большой гриб. Какого он цвета? Положите его.

- Сколько у нас грибов? (Три). Как по-другому сказать.

- Посчитаем грибы (Один, два, три).

(Воспитатель указкой на доске считает вместе с детьми, затем предложить посчитать 2-3 детям).

(Воспитатель убирает два гриба, предложить детям убрать у себя).

- Сколько грибов? (Один). Сколько у Андрея грибочков? Сколько у Дианы грибочков?

(Добавить один гриб)

- Сколько теперь грибочков? (Два)

(Посчитать с детьми, предложить посчитать грибочки 2-3 детям).

3. Игра «Большой и маленький»

Подвижная игра с грибами.

III. Заключительный этап.

Аппликация «Грибочки для Лисички».

Публикации по теме:

Конспект НОД Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации и художественному творчеству. Тема: «Сказку новую узнаю, и в нее я поиграю».

Конспект НОД «Аппликация» Вид НОД: аппликация Тип НОД: Комбинированный Тема НОД: «Птички» Планируемый результат: - дети проявляют желание самостоятельно создавать.

Конспект НОД «Часы» Конспект НОД «Рассматривание часов». Задачи: Дать знания о часах, об устройстве и видах (наручные, настольные, настенные, карманные, будильник,.

Конспект НОД Космос Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по познавательному развитию: «Путешествие.

Конспект НОД «Масленица» Конспект НОД «Масленица». Цель: - Знакомство детей с русским народным праздником «Масленицей». - Приобщение детей к русской национальной.

Конспект НОД «Осьминожка» «Осьминожка»! Цель: Учить рисовать прямые вертикальные линии. Задачи: • Учить рисовать прямые вертикальные линии. • Развивать мелкую моторику,.

Конспект НОД «Пасха» Цель: Приобщать воспитанников к истокам русской культуры Задачи: -систематизировать представления детей о празднике Пасха; -продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят». Контрольно-проверочная НОД за I квартал Цель: выявить уровень знаний по развитию ФЭМП Задачи: выявить умение детей: соотносить количество предметов с цифрой; знания в количественном.

Конспект НОД по легоконструированию «Для дорогих мужчин» 3-4 года Цель: сделать с детьми подарки ко Дню защитников Отечества (самолёты, корабли) с помощью Лего конструктора.

Конспект НОД «Ёлочки» Конспект НОД: «Ёлочки» для средней группы (художественно-эстетическая ОО, рисование) (с указанием ведущей образовательной области и программной.

Автор публикации:
Конспект НОД
Опубликовано: 29 июня 2017 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Леся Васильева (УИ 417286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД