Татьяна Букланс
Конспект НОД «Осьминожка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осьминожка»!
Цель: Учить рисовать прямые вертикальные линии.
Задачи:
• Учить рисовать прямые вертикальные линии.
• Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма. эстетическое восприятие.
• Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рисование ножек у осьминожка, моделировании еосьножек из пластилина.
Материал, инструменты, оборудование: световой стол, песок, бумажные силуэт осьминожки, музыкальное сопровождение. Теневой театр «Осьминожка»
Публикация «Конспект НОД „Осьминожка“» размещена в разделах
Содержание организованной деятельности детей:
1. Создание игровой ситуации
Педагог с помощью теневого театра обыгрывает стихотворение Сударева Инна
Бедный-бедный осьминог
Нынче утром сбился с ног.
Перепутались во сне,
Словно нитки, ноги все.
2. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра: Осьминоги.
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Сальто сделают на бис,
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.
3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
4. Рисование.
Педагог показывает «силуэт осьминожки» и предлагает нарисовать ему много-много ножек.
Педагог объясняет и показывает способ рисования ножек.
- вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну ножку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У осьминожки много ножек давайте нарисуем ёщё.
5. Рефлексия.
Педагог: - Молодцы, какие ножки получидись у осьминожка
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После занятия можно сфотографировать рисунки с именами детей.