Валентина Беззубова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кукла Осьминожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для нравственного воспитания детей. Формирование умения изготавливать куклу Осьминожку.
Задачи образовательной деятельности :
Образовательные :
1. Совершенствовать диалогическую речь: побуждать участвовать в беседе.
2. Формировать умение работать с тканью, другими материалами.
3. Познакомить детей с технологией изготовления кукол осьминожек
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук.
2. Развивать творческие способности в создание кукол.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: „Кукла Осьминожка“» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, заботливость.
2. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Осьминожки».
2. Рассматривание альбома «Кукольная страна».
3. Беседа: из чего можно сделать кукол.
4. Выставка художественных книг о куклах.
5. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Методы и приемы:
1. Наглядные (просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к книгам о куклах).
2. Словесные (беседы, чтение художественной литературы, консультация для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции).
3. Практико-ориентированные: ситуативные задачи, рисунки детей, самостоятельное выполнение, выбор материала.
4. Мотивация.
5. Игра.
Материал и оборудование:
1. Море, с плавающими в нем морскими обитателями
2. Папа Осьминог
3. Носовые платки
4. Губка
5. Резинки
6. Музыкальная фонограмма, магнитофон
Ход образовательной деятельности
(слышится плач)
Воспитатель: Ребятки вы слышите, кто то плачет (обращает внимание на плачущего в море осьминога)
Воспитатель и дети успокаивают осьминога и спрашивают его, что у него случилось.
Воспитатель: Ребятки, папа осьминог говорит, что мама ушла в магазин, а его оставила присматривать за детками. А непослушные маленькие осьминожки не слушались папу, уплыли далеко и потерялись. Папа Осьминог не может их найти. Ему грустно и он плачет.
Воспитатель: Ребятки, а как мы можем помочь Папе Осьминогу?
Дети: Найдем осьминожек.
Воспитатель: Ребятки, а как мы будем их искать?
Дети: Мы можем их сделать.
Воспитатель объясняет технологию изготовления куклы-осьминожки. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Вот, ребятки, какие хорошие куколки-осьминожки у нас получились. Вам нравятся они?
Дети: Да, нравятся. Они хорошие, послушные.
Воспитатель: И папа Осьминог тоже очень рад, смотрите какой он веселый, обрадовался что все детки осьминожки нашлись.
Ребятки, а слышите какая веселая музыка звучит, хотите потанцевать со своими осьминожками и папой осьминогом.
Дети: Да, хотим.
(дети танцуют)
Воспитатель: Ребятки, хорошо повеселились, весело вам?
Дети: Да
Воспитатель: Но ребятки, осьминожкам пора к себе домой в море, к своим маме и папе. Давайте отпустим их в море.
(дети пускают осьминожек в море)
Воспитатель: Плывите осьминожки к своим родителям и слушайтесь их, не уплывайте далеко, чтобы больше не потеряться.
(дети машут уплывающим осьминожкам)