Мария Пирогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы Тема «Матрёшка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить знание геометрических тел (шар, куб, учить узнавать и различать их по отличитель-ным особенностям: шар круглый, катиться, у куба есть уголки, он не катиться, из кубиков можно построить башенку)
2. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям, расширять словарь де-тей, активизировать слова матрёшка, бусы, шар, кубик и др.
Развивающие задачи:
1. Развивать двигательные навыки и реакцию в игре «По ровненькой дорожке»
2. Развивать мышление, восприятие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы Тема „Матрёшка в гостях у детей“» размещена в разделах
3. Развивать крупную моторику, совершенствовать мелкую моторику в про-цессе нанизывания бус.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание оказать по-мощь, порадовать других.
Материалы: тряпичная кукла-матрёшка на руку; два пластмассовых ведра с разными прорезями на крышках (квадраты, круги); кубики и шарики основных цветов (красные, желтые, синие, зелёные) на каждого ребёнка; матрёшки из картона в сарафанах четырёх основных цветов на каждого ребёнка; разноцвет-ные бусины и шнурки для нанизывания основных цветов для каждого ребёнка; платочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это?
Ответы детей : Матрёшка
Воспитатель: посмотрите какая она нарядная, какой у неё яркий сарафан, пла-точек. Красивая матрёшка? (ответы детей). Смотрите, матрёшка улыбается, вы тоже ей понравились. Оставайся, матрёшка, с нами. Будем играть вместе. (По-мещаю матрёшку на подставку). Посмотрите, какие вёдра принесла нам мат-рёшка (рассматриваем, открываю крышку, достаю кубики)
-Что это? (ответы детей)
-Какого он цвета? (Дети называют цвет, раздаю каждому по кубику, спраши-ваю, что это, какого цвета, дети обследуют, рассматривают свои кубики)
-Можно кубик прокатить? (Пробуем). Нет
-Почему кубик не катиться? (ответы детей)
-Покажите, где у ваших кубиков уголки
-Можно из кубиков построить башенку? (ответы детей)
Дети по очереди подходят к столу, кладут кубик на кубик
-Что мы построили? (ответы). Кубики стоят ровно, не катятся
Воспитатель: а теперь положите кубики рядом с собой и посмотрим, что во втором ведре (Достаю шар)
-Что это? (ответы)
-Какого он цвета? (Дети называют цвет, раздаю каждому по шару, спрашиваю, что это, какого цвета, дети обследуют, рассматривают свои шары)
-А у шара есть уголки? (ответы)
-Можно шар прокатить? (Пробуем). Да, шар хорошо катиться, ему ничего не мешает, у него нет уголков, он круглый
-Можно из шаров построить башенку? (ответы)
Пробуем из двух шаров построить башенку – нет, не получается
Воспитатель: а сейчас я закрою вёдра крышками (показываю отверстия в крышках). Как вы думаете, что мы будет складывать в это ведро? (ответы). А в это ведро? (ответы). Подходите, кладите свои шары и кубики в вёдра (Спраши-ваю у 2-3 детей, что они положили в ведро)
Молодцы, эти вёдра матрёшка оставит нам для игры
А теперь пойдем погуляем.
Игра «По ровненькой дорожке»
По окончании игры обращаю внимание детей на стол, на котором расставлены матрёшки по количеству детей в однотонных сарафанах красного, желтого, зе-леного, синего цветов
Воспитатель: ребята, а матрёшка пришла к нам не одна. Посмотрите, вот они, сестрички – матрёшки. Сколько их? (ответы детей). Целая семья. А вы расска-жите про свою семью
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: давайте сделаем для матрёшек бусы и подарим их. Садитесь за столы. У каждого есть шнурочек, такого же цвета будут бусы. (Дети нанизыва-ют бусы, подбирая бусины по цвету. Спрашиваю: какого цвета у тебя шнурок? Какого цвета бусы?» Усложнение: чередовать бусины одного цвета, но разные по форме)
Воспитатель: красивые получились бусы, давайте подарим их матрёшкам. Найдите матрёшку в сарафане такого же цвета, как и ваши бусы (спрашиваю у 2-3 детей, какого цвета бусы, какой матрёшке они подарят их)
Воспитатель: посмотрите, какие красивые нарядные матрёшки, как им понра-вились бусы. Они говорят вам «Спасибо!» и дарят платочки. Давайте потанцу-ем с ними. (Танец с платочками)
Угощение.