Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры»

Лариса Заднеулица
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в мир архитектуры»

Разработала:

воспитатель МБДОУ д\с № 36 г. Таганрога

Заднеулица Л. Г.

Цель: формирование у детей представлений о профессии архитектора.

Задачи:

-закреплять умения выполнять постройку по схеме;

- конкретизировать представления о профессии архитектора;

- закреплять знания о системе пяти взаимосвязанных компонентов (задумка, материал, инструменты, действия по порядку, результат);

- расширять знания о взаимосвязи людей разных профессий в труде;

- развивать речь, конструктивные способности, мышление и воображение;

- воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности;

- формировать культуру взаимоотношений между воспитанниками, развивать положительные эмоции у детей.

Мотивация: игровая, социальная.

Материал:

- фланеллеграф

- 5 красных кружков

- настольный строитель

- мультимедийная установка

Место проведения:

-групповая комната

Форма работы:

- групповая

Методы и приемы:

- решение проблемной ситуации;

- метод моделирования;

- вопросы, пояснения, объяснения;

- использование ИКТ;

- беседа;

- практические навыки и умения;

Предварительная работа:

- обучение составлению графической модели трудового процесса;

- конструирование зданий разного назначения по схеме

- проведение дидактических игр «Угадай вид постройки», «Угадай деталь конструктора»;

- организация строительной игры «Город»;

- приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов для конструирования зданий;

- чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессией архитектора;

- чтение стихотворений о строительных профессиях;

- знакомство с пословицами и поговорками.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в мир архитектуры.

. На экране появляется слайд с изображением различных сооружений.

В: Скажите, что запечатлено на фотографиях (слайд 1, 2) .

Ответы детей.

Воспитатель: Да, эти различные сооружения относятся к архитектуре. А как вы думаете, что такое архитектура?

Воспитатель: Архитектура - это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Различаются три основных вида архитектуры

(слайды 3, 4, 5)

- объёмные сооружения (жилые, общественные, промышленные, культовые);

(слайд 6, 7, 8)

- ландшафтные (беседки, фонтаны, мосты, лестницы для скверов, бульваров, парков);

(слад 9,10)

- градостроительство создание новых городов и реконструкции старых (11,12)

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: строители

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: чертежи, проекты.

Воспитатель: А кто разрабатывает эти проекты?

Дети: архитектор.

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель: А кто такой архитектор?

Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.

Ребенок читает стихотворение:

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

Работал архитектор:

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал —

Здесь все детали важны!

Но вот уже, смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысячи рабочих рук

Взялись скорей за дело.

И дом построен, наконец,

Любуемся с балкона,

А архитектор — молодец, —

Опять рисует дом он!

В: Архитектор задумывает и создает проектТак что же такое проект архитектора?

Дети: Это задумка.

В: Архитектор выбирает материал. Дидактическая игра «Строительный материал». Воспитатель показывает картинки различных домов, а дети должны подобрать карточку с изображением того строительного материала, из которого он сделан.

В: Молодцы, ребята! А вот скажите, архитектор может самостоятельно выполнить свою задумку?

Дети: Нет! Ему нужны помощники.

В: Правильно, архитектор пригласит тех рабочих, которые помогут ему построить то, что он задумал. Узнать каких помощников позовет архитектор, нам помогут загадки

Средь облаков, на высоте, На работе день-деньской

Мы дружно строим новый дом, Он командует рукой.

Чтобы в тепле и красоте Поднимает та рука

Счастливо жили люди в нем. (Строители). Сто пудов под облака. (Крановщик).

Не художник он, но краской Из кирпича мы строим дом,

Пахнет неизменно, Чтоб смеялось солнце в нем.

По картинам он не мастер – Чтобы выше, чтобы шире

Мастер он по стенам. (Маляр) .Были комнаты в квартире. (Каменщик).

Чтобы в доме было сухо и тепло, Топором, рубанком

Чтобы снег зимою в дом не занесло, Выстругивает планки,

Чтоб не мокли люди в доме под дождем, Сделал подоконники

Он железом кроет дом. (Кровельщик). Без сучка-задоринки. (Плотник.)

В: Архитектор не может выполнить свою задумку своими руками один. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Но архитектор наблюдает, как делают по порядку, чтобы получить результат, который он задумал. Если результат получается прочным, тогда люди не пострадают, если будет удобным, тогда люди будут жить и радоваться. Если он будет красивым, тогда люди будут им любоваться и говорить: «Это здание построил архитектор России. Так, почему же мы называем имя архитектора, хотя строили люди разных профессий?

Дети: потому что архитектор придумал здание.

В: Да, архитектор задумал и результат получился безопасным, удобным и красивым для того, кому его делали.

Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

В: Ну, что ж, приступим к работе?

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить лесенку трудового процесса архитектора. Скажите мне, какая задумка у архитектора?

Дети: сделать проект.

В: Правильно.

Воспитательница вывешивает на магнитную доску красный кружок – первый компонент трудового процесса архитектора.

В: Что будет материалом у архитектора?

Дети: бумага.

В: Хорошо! Иди, Вадим, повесь на доску второй кружок – это материал архитектора.

В: а какие же инструменты понадобятся ему?

Дети: карандаш, линейка, ластик.

В: Иди, Лера, повесь третий кружок – инструменты.

В: А как называется четвертый компонент труда?

Дети: действия по порядку.

В: Какие действия совершает архитектор?

Дети: рисует фундамент, стены, крышу, окна, украшает здание.

В: Молодцы! Иди, Витя, повесь четвертый кружок – действия по порядку.

В: И последний компонент – это результат. Что же будет результатом у архитектора?

Дети:проект здания.

В: Да, готовый проект здания. Один мой знакомый архитектор как раз оставил мне вот такой готовый проект.

Воспитатель показывает проект. (схему здания) Как вы думаете, какое здание задумал построить архитектор?

Дети: это театр.

В: Правильно! Как вы догадались?

Ответы детей

Вот только помощники архитектора – строители, все сейчас заняты. Что же нам делать? Как помочь архитектору осуществить его задумку?

Дети: мы сами можем построить театр.

Воспитатель задает вопросы по проекту (схеме здания):

- из каких частей состоит здание?

- сколько этажей?

- из каких деталей строительного материала (конструктора) будете строить фундамент? Стены? Крышу?

- с чего начать строительство здания?

Воспитатель повторяет с детьми модель деятельности:

Что задумали сделать?

Из чего будем делать?

Чем буду делать?

Буду делать по порядку…

У нас получилось то, что задумали?

Мы начинаем строить этот замечательный театр.

Дети: Да!

В: Подходим к столам, открываем коробку со строителем и приступаем к работе.

После окончания работы анализ построенных детьми зданий.

В: О каких профессиях мы сегодня говорили? Какое здание вы построили? Для чего оно предназначено? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений? Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, поэтому здания у вас получились прочными, надёжными и привлекательными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...