Светлана Якунина
Конспект НОД «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать воспитанников к истокам русской культуры
Задачи:
-систематизировать представления детей о празднике Пасха;
-продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у
детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;
-введение в словарь детей с объяснением лексического значения
слов «кулич», «пасха»;
-развивать речь, мышление;
-воспитывать любовь к своему народу и его традициям, умение чтить и соблюдать традиции предков
Оборудование:
-интерактивная доска;
Публикация «Конспект НОД „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
-корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);
-иллюстрации на тему «Пасха»
1. Организационно-мотивационный этап
Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.
Воспитатель:
-Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)
-Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)
Воспитатель:
-Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.
- Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).
-Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)
-Мне тоже очень любопытно, что в ней.
(дети достают предметы, называя их)
-Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)
2. Основной этап
-Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)
-Что такое Пасха? (высказывания детей)
Воспитатель:
-Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть трудолюбивыми, добрыми, помогать друг другу. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.
Воспитатель:
-А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)
Воспитатель:
-На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.
(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)
Воспитатель:
-А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.
На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.
На Пасху дождь с громом - к богатому урожаю.
Ясная погода на пасху - к сухому лету.
А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.
Физкультминутка
Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)
Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)
Солнышко, нарядись! (показываем платье)
Красное, покажись! (поворачиваемся)
Солнышко, солнце, (тянемся)
Выгляни в оконце, (выглядываем)
Посвети немножко, (фонарики)
Дам тебе горошка!
Воспитатель:
-Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?
-А вы хотите это знать? (ответы детей)
-Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?
-Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?
-Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.
(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)
Воспитатель:
-Почему яйцо? Почему красное?
-Почему пасха?
-Что интересное запомнили про кулич?
Воспитатель:
-Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)
-А мог просто прохожий, добрый человек? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)
-А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?
(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)
-А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?
Расскажите нам об этом (рассказы детей)
- Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)
Воспитатель:
-На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.
-Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)
-А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)
Воспитатель:
-На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.
(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)
Воспитатель:
-Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.
3. Оценочно-рефлексивный этап
Воспитатель:
-Что новое для себя вы открыли на занятии?
-Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)
-Когда радовались?
-Может вам было грустно? Почему загрустили?
-Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?
(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)
-Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)
Воспитатель:
-Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …
(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)