Получи документы

Конспект НОД «Пасха»

Светлана Якунина
Конспект НОД «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Приобщать воспитанников к истокам русской культуры

Задачи:

-систематизировать представления детей о празднике Пасха;

-продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у

детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи;

-введение в словарь детей с объяснением лексического значения

слов «кулич», «пасха»;

-развивать речь, мышление;

-воспитывать любовь к своему народу и его традициям, умение чтить и соблюдать традиции предков

Оборудование:

-интерактивная доска;

Публикация «Конспект НОД „Пасха“» размещена в разделах

-корзина с пасхальными угощениями (кулич, крашенки);

-иллюстрации на тему «Пасха»

1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им собраться вместе в центре на ковре.

Воспитатель:

-Вы сегодня утром уже приветствовали друг друга- здоровались. Давайте перед занятием ещё раз поприветствуем друг друга, но уже по- другому. Как предлагаете? (Христос Воскресе- Воистину Воскресе)

-Почему именно такими словами? (Идёт Пасхальная неделя, после Пасхи 40 дней можно так приветствовать друг друга)

Воспитатель:

-Пасхальная неделя нам приносит много радости, приятных сюрпризов.

- Вы ничего нового не заметили в группе? (На столе удивления появилась красивая корзина).

-Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)

-Мне тоже очень любопытно, что в ней.

(дети достают предметы, называя их)

-Может все эти предметы можно назвать одним словом? (пасхальные)

2. Основной этап

-Откуда вы знаете, что это Пасхальные предметы? (высказывания детей)

-Что такое Пасха? (высказывания детей)

Воспитатель:

-Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он учил людей быть трудолюбивыми, добрыми, помогать друг другу. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили, распяв на кресте. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы, соблюдают традиции своего народа на Пасху: красят яйца, пекут куличи, делают пасху.

Воспитатель:

-А как в вашей семье праздновали Пасху? (рассказы детей)

Воспитатель:

-На Пасху вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки. А на столе обязательно были пасхальные угощения. Эти угощения накануне освещались в храме. Принято на Пасху целовать друг друга при встрече три раза-христосоваться.

(рассматривание иллюстраций на большом мольберте)

Воспитатель:

-А ещё на Пасху люди внимательно наблюдали за погодой.

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным.

На Пасху дождь с громом - к богатому урожаю.

Ясная погода на пасху - к сухому лету.

А если погода была мрачная, то люди звали солнышко специальными закличками.

Физкультминутка

Солнышко-ведёрышко, (руки вверх, тянемся)

Выгляни в окошечко! (руки сложены перед собой)

Солнышко, нарядись! (показываем платье)

Красное, покажись! (поворачиваемся)

Солнышко, солнце, (тянемся)

Выгляни в оконце, (выглядываем)

Посвети немножко, (фонарики)

Дам тебе горошка!

Воспитатель:

-Ребята, кто из вас знает, почему на Пасху принято дарить именно яйцо, окрашенное в красный цвет? Почему на Пасхальном столе должна быть пасха? Почему кулич?

-А вы хотите это знать? (ответы детей)

-Я не знаю ответа на эти вопросы, мне нужна помощь. Вы мне можете помочь, объяснить?

-Где можем найти ответ на интересующий нас вопрос?

-Обратимся к интернету, зададим интересующий нас вопрос, смотрим, какую информацию нам даст интернет.

(просмотр эпизода из фильма «Пасха» 1 канала телевидения 2011г.)

Воспитатель:

-Почему яйцо? Почему красное?

-Почему пасха?

-Что интересное запомнили про кулич?

Воспитатель:

-Как вы думаете, кто мог нам оставить эту корзину с Пасхальными угощениями? (варианты детей)

-А мог просто прохожий, добрый человек? Почему? (на Пасху принято угощать крашеными яйцами и куличами)

-А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

(нужно быть щедрым, заботливым, внимательным к тем, кто рядом с нами, к бедным и обездоленным)

-А приходилось вам когда-нибудь делились чем-нибудь с другими?

Расскажите нам об этом (рассказы детей)

- Как предлагаете распорядиться угощениями в корзине? (варианты детей, выбираем один из всех путём голосования- меньшинство подчиняется большинству)

Воспитатель:

-На Пасху люди веселились, играли в игры с крашеными яйцами.

-Какие вы знаете Пасхальные игры? (ответы детей и рассматривание иллюстраций на мольберте)

-А мы с вами поиграем в игру «Перенеси-не урони»

(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый в команде несёт на ложке яйцо, обегает стойку, возвращается и передаёт в ложку следующему игроку яйцо. Побеждает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйцо.)

Воспитатель:

-На Пасху принято дарить подарки, я тоже хочу вам подарить необычный подарок. Его сможет увидеть только тот, кто умеет дружить, быть внимательным к своему товарищу, работать в команде.

(дети получают картину-пазл для разукрашивания «Кулич»)

Воспитатель:

-Вы можете выбрать с товарищем кусочек кулича, раскрасить его, а затем мы соберём общий красивый пасхальный кулич.

3. Оценочно-рефлексивный этап

Воспитатель:

-Что новое для себя вы открыли на занятии?

-Чему вы удивились? (получился не просто кулич, а игра-бродилка, можем придумать сами игру)

-Когда радовались?

-Может вам было грустно? Почему загрустили?

-Что бы вам хотелось ещё сделать на этой праздничной пасхальной неделе?

(позвонить в колокола, испечь маленькие куличики и угостить ими друзей, спеть пасхальные песни, поиграть в пасхальные игры)

-Чтобы помнили о намеченных делах на праздничной неделе-запишем на доске с помощью картинок. (дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображениями: кулича, колокола, ноты, крашеного яйца)

Воспитатель:

-Я хочу поблагодарить вас всех за занятие, а начну с …

(собираем всех детей в цепочку аплодисментами)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Великий праздник-Пасха».Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Великий праздник-Пасха». i][/i]Автор: Березовская Оксана Юрьевна воспитатель МКДОУ тогучинского района ттогучинский детский сад №1 комбинированного вида Описание.

Конспект НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «Пасха! Светлая Пасха!» Конспект НОД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Пасха! Светлая Пасха!» Цель: познакомить детей с праздником Пасха. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе «Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: • Знакомить с традициями и обычаями русского народа.

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха» Тема: Пасха Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи Задачи: 1. Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского.

Конспект занятия по теме «Пасха» Конспект занятия по теме «Пасха»Цель: 1. Познакомить с традициями и обычаями своего народа, а именно празднование православного праздника.

Конспект занятия в средней группе «Пасха» Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

НОД «Пасха Красная»НОД «Пасха Красная» Цель: Обогащать знания детей о празднике Пасхи, прививать любовь к истории своего народа. Задачи: - знакомить детей с народными православными.

Пасха НОД подготовительная группаПасха НОД подготовительная группа У современных детей, Пасха ассоциируется с крашеными яйцами и образом Пасхального Кролика. Уж не знаю, плохо это или хорошо, но я решила.

Пасха Светлая! Пасха Красная!Пасха Светлая! Пасха Красная! Дорогие друзья! Христос Воскресе![/ Что это за чудесные слова! Как от них изменяется все вокруг нас и в нас самих! В этих словах и победная.

Занятие НОД во второй младшей группе «Православный праздник Пасха» Цель: расширять представления детей о народных и православных праздниках; формировать уважительное отношения к культуре русского народа;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пасха»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 19:32
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Якунина (УИ 241085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД