Наталья Веряскина
Конспект занятия в средней группе «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной и информационно-коммуникативной технологий. Тема: «Пасха»
Воспитатель
МДОАУ №3
Веряскина Н. О.
Дата проведения: 10.04.2017
Программное содержание:
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к традициям и обычаем своего народа.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Продолжать расширять и обогащать представления детей о православном празднике Пасха;
• Уточнить, что Пасха проводится по особым обычаем и традициям, познакомить с играми.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к культуре и традициями своего народа.
Материал и оборудование; Художественная литература: мультимедийный экран и проектор, мультимедийная презентация «Православный праздник Пасха». Дидактические настольно-печатные игры, раскраски с изображением куличей, пасхи, пасхальных яиц, стол накрытый белой скатертью, вазочки с веточками вербы, коробка от пасхального кролика с куличом, пасхой, крашеными яйцами в корзинке и красивый поднос с салфетками, краски, гуашь, кисточки, баночки с водой, пластилин, досточки, стеки, альбомные листы бумаги А4, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.
Воспитатель: Ребята для вас принесли посылку. Хотите посмотреть, что там внутри Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает содержимое на заранее приготовленный стол, накрытый белой скатертью. Когда все содержимое посылки на столе (пасха, кулич, крашеные яйца и письмо).
Воспитатель: А что это такое? Столько всего прислали, наверное, это неспроста, кто знает для чего?
Дети: Потому что скоро праздник Пасха, а это самое главное угощение праздника.
Воспитатель: Да, но тут еще и письмо, хотите я вам его прочитаю.
Дети: Да!
Воспитатель зачитывает письмо. Ребята, это письмо от пасхального кролика и он хочет поздравить нас с праздником, он много знает о православном празднике Пасха и хотел бы поделиться своими знаниями с вами.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем делать?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети: Пригласим его к нам в гости.
Воспитатель: А чем мы его удивим и порадуем? Что вы умеете делать?
Дети: Рисовать, лепить, рассказывать стихи, петь песни, играть в игры.
Воспитатель: А что мы ему сможете рассказать о православном празднике Пасха?
На мультимедийном экране появляются картинки с изображением куличей и пасхальных яиц.
Ребята смотрят мультимедийную презентацию.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а в нашем книжном уголке тоже есть детские книжки о Пасхе.
Дети подходят к книжному уголку и рассматривают детские иллюстрированные издания с красочными картинками.
Воспитатель: Понравились вам эти книги.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы с вами ещё больше знаем о православном празднике Пасха. И сможем поделиться своими знаниями с пасхальным кроликом.
Воспитатель: А чем же мы угостим нашего гостя.
Дети: Угостим его вкусными и аппетитными пасхами, крашеными яйцами.
Воспитатель: А хотите мы с вами угостим его волшебными (сделанные своими руками) пасхальные угощения.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Тогда каждый из вас должен самостоятельно выбрать то, что он будет делать: аппликацию, рисовать или лепить. Согласны?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Тогда приступим к работе и не будем терять времени.
Дети выбирают вид деятельности по желанию, если ребёнок затрудняется при выборе, нужно ему помочь. Заранее для ребят в приготовлено все необходимое для работы. Каждый ребенок занимается своим видом деятельности.
Воспитатель: Ребята нам нужно поторопиться, так как у нас с вами впереди много дел.
Дети приносят свои работы.
Воспитатель: А давайте посмотрим все ваши работы, может кто-то из вас хочет поделиться своими впечатлениями со сверстниками?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Все работы очень интересные, вы все хорошо поработали, давай немножко отдохнём. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А в какие игры играют на пасху?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: А хотите я вас научу играть в очень интересную игру!
Дети: Да.
Проводится игра «Поиск пасхальных яиц».
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Дети: Да
Воспитатель: теперь вы знаете, в какую игру можно будет поиграть с нашим гостем пасхальным Кроликом.
Дети: А когда же он придет?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а к нам пожаловал долгожданный гость. Заходите, пожалуйста.
Заходит пасхальный кролик с корзинкой, накрытой салфеткой.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь это наш гость Пасхальный кролик. А это ребята, которые очень хотели, чтобы ты пришёл. Правда, ребята?
Дети: Да!
Кролик: Ребята, спасибо, что пригласили в гости, я очень рад видеть вас всех!
Воспитатель: Ребята, а вы рады нашему гостю?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходи, присаживайся за наш праздничный стол. Ребята очень старались и приготовили для тебя много интересных волшебных вкусностей.
Кролик: Да и вижу, какие вы молодцы! А что вы ещё умеете?
Дети: А ещё мы знаем стихи и рассказы о пасхе, и хотели бы тебе рассказать.
Кролик: Очень интересно, хочу вас всех послушать.
Ребята с помощью воспитателя читают праздничные пасхальные стихи, рассказывают рассказы. При необходимости педагог помогает детям.
Кролик: Молодцы ребята. Я очень рад, что вы так много знаете о православном празднике Пасха. А как же его встречают, кто знает?
Кролик выслушивает ответы детей.
Ребёнок 1: Пекут праздничные куличи, пасху.
Ребёнок 2: Красят яйца.
Ребёнок 3: В церквях звонят колокола.
Ребёнок 4: А еще нужно стукаться крашенными пасхальными яйцами.
Ребёнок 5: И говорить приветствие «Христос воскрес», а в ответ «Воистину воскрес».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем нам присесть за наш праздничный стол, и поделиться своими впечатлениями и эмоциями. Я думаю, у вас есть что обсудить с нашим гостем. Согласны?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Все присаживаются за праздничный стол. Идёт обсуждение и беседа в свободной форме.
Кролик: Ребята, мне у вас очень понравилось, и было очень интересно, но, к сожалению, мне уже пора. А свою корзинку с сюрпризами я оставляю вам.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с нашем гостем.
Кролик: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что же за сюрприз нам оставил наш гость?
Дети: Да!
Воспитатель берет корзинку и достает сделанные из бумаги яйца.
Воспитатель: Что же нам с этим делать?
Дети: Раскрасить!
Воспитатель: А кому же вы подарите свои сувениры?
Дети: Родителям.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять себе по яичку. А все что нужно для работы, находится на столе.