Ирина Иванова
Конспект НОД «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья меняют цвет, опадают. Познакомить с видом рукоделия – шерстяная живопись. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
3. Исследовать природное явление листопад,, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
4. Дать первоначальное представление о работе в изобразительной технике «шерстяная живопись», познакомить с материалами и качественными характеристиками данной техники.
5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
6. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приё мы:
решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Гелевый шарик, тайное письмо, йод, пипетка, кисточка малярная, крахмал, карта маршрута, листья с заданиями, кусочки белой ткани, сложенные пополам, листья Традесканции, деревянные кубики, шкатулка, термометры, (комнатные, уличные, шерсть разных цветов, фоторамки, картинки образцы овощей, ножницы, пиалы с водой.
Предварительная работа:
• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Работа с шерстью и знакомство с приемами;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.