Папки-передвижки

Конспект НОД «Осень» в младшей группе

Римма Салимзянова
Конспект НОД «Осень» в младшей группе

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

1. Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, развивать речь, память, внимание;

2. Расширять представления детей об овощах и фруктах

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование:

Иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево, нарисованное на листе формата А-3.

Публикация «Конспект НОД „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. И я предлагаю всем нам улыбнуться друг другу и гостям. Подарим всем хорошее настроение. А сейчас давайте присядем на стульчики и послушаем загадку. Слушайте внимательно.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).

— Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).(1-2 ребенка)

Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Осень любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи об осени, художники – картины, композиторы сочиняют музыку.

(Педагог читает стихи об осени Е Трутневой «Стало вдруг светлее.», А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»и предлагает детям вспомнить и прочитать по памяти).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Осень пришла к нам сегодня в гости? Но для этого надо вспомнить и рассказать стихи про осень.

1 реб:

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит - это осень

2 реб:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки :

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Раздается стук в дверь. Входит Осень с корзиной в руках (в корзине муляжи фруктов и овощей).

Осень : Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с целой корзиной овощей и фруктов. А какие фрукты и овощи вы знаете? Ответы детей. Но смотрите, у меня овощи и фрукты лежат все вместе, надо бы их разложить по разным корзинкам. Вы поможете мне это сделать?

Игра "Разложи овощи и фрукты по корзинкам"(играют 4 ребенка)

Осень : Молодцы, ребята. Вы хорошо разложили овощи и фрукты по корзинкам, ничего не перепутали.

Осень : В старину каждый осенний месяц называли по-своему:

Сентябрь - «Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»

Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).

Октябрь - «Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли «Листопадом»

ответы детей: (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).

Ноябрь - «Чернотропом». Как вы думаете, почему его так называли «Чернотропом»

Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).

Воспитатель: Осенью часто идут дожди. Скажите, что делает дождик?

ответы детей: моросит, дождик льет, дождик стучит по крыше, дождик барабанит, дождик накрапает, дождик идет, дождик шумит.

Осень : Как мы говорим, если дождик маленький? (он моросит, накрапает, капает).

— А если сильный дождь? (он льет, барабанит, стучит, шумит, идет).

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Дождик»

* дождик моросит (хлопать быстро - тихо);

* дождик льет (хлопать громко - быстро);

* дождик стучит по крыше (стучать сбоку по стулу пальчиками);

* дождик барабанит (стучать кулачок о кулачок «костяшками»);

* дождик накрапает (по ладошке пальчиком);

* дождик идет (хлопать медленно - тихо);

* дождик шумит.

Воспитатель: Ребята, наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ножки подружились и нам не мешают. А наши ручки нам помогают.

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в дальние края.

Ребята, куда улетели птицы? (в теплые края)

Осень : Ребята, а животные тоже улетают на юг? А что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? ( ответы детей: звери готовятся к зиме, делают запасы, шубки у животных становятся пушистее, теплее; белка собирает запасы на зиму – грибы, орехи; медведь ложится в берлогу; заяц меняет серую шубку на белую….)

Физкультминутка: «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках)

Как лисы бродят по лесочку. (Плавные движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево - вправо)

И мы головки повернем

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в)

Топтался и рычал

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что происходит осенью с листиками? Расскажите, что делают листья?

* листья желтеют;

*листья опадают;

*листья увядают;

*листья шуршат;

*листья шелестят;

*листья кружатся;

*листья засыхают;

*листья осыпаются;

*листья замерзают.

Осень : Правильно, листочки краснеют или желтеют, а потом опадают. Начинается листопад.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Осень : А вы хотели бы стать листочками и полетать? Ребята. Давайте изобразим листопад. Пусть каждый на минутку станет ярким осенним листиком, который медленно, красиво и плавно кружится, падают на землю. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь», (дети изображают движение листиков в воздухе)

П \ и «Такой листок лети ко мне»

Осень : Выберите себе по листочку и рассмотрите, а теперь будьте внимательны.

-Я беру листочек и поднимаю, у кого такой же листочек, бегите ко мне.

(Дети побегают, а я спрашиваю, с какого дерева листок. Потом беру другой листок и у кого такой же лист опять бегут ко мне и т. д.)

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок тише, тише» (дети опускают руки и приседают)

«Деревцо все выше, выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки …

Ребята, давайте для Осени сделаем подарок - осеннее дерево и подарим нашей гостье на память. Для этого мы наклеим листочки, которые собрали с вами, на наше нарисованное дерево. Но сначала повторим его строение ( дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки). А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок берет листик, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Осень, посмотри, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Мы с ребятами хотим его подарить тебе.

Осень : Спасибо вам, ребята, за подарок. Молодцы, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора собираться в путь. Скоро зима, мне надо проверить все ли птицы улетели в дальние края, все ли животные запасли корм на зиму. До свидания.

Психологическая разгрузка.

Воспитатель: - Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: • формировать у детей представления об осени, как о времени года; • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему «Осень». Цель: создавать условия для формирования умения классифицировать.

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природные явления листопад. Расширять словарный запас детей: осенний лес,.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.

Конспект НОД в средней группе «Осень» Тема: Осень. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Учить описательному рассказу по картине.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Конспект НОД средней группе «Осень» Интегрированное занятие средней группе на тему: "Осень" Цель: Формирование представлений об Привет осенних изменениях в природе. Задачи:.

Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…»Проект в первой младшей группе «Осень, осень в гости просим…» Цель проекта: Дать элементарные знания о времени года – осени. Задачи: 1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень» в младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 08:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД