Конспект НОД в средней группе «Осень»

Патимат Юнусова
Конспект НОД в средней группе «Осень»

Тема: Осень.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: Учить описательному рассказу по картине. Закреплять умение детей называть приметы осени, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: Спячка, небо хмурое, логово.

Активизация словаря: Зимующие, берлога, дупло, листопад.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Осень», рассматривание иллюстраций с изображением трех периодов осени, беседы на тему «Как звери готовятся к зиме», «Дары осени», дидактические игры «Что сначала, что потом», «Да или нет», «Собери время года», дидактическое упражнение «Подбери определение», чтение и разучивание стихов об осени, разучивание физминутки «Листики», разучивание пальчиковой игры «Корзиночка».

Оборудование: Ноутбук, экран, картинка «Осенняя прогулка», картинки с изображением животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж, фломастеры, игровизоры «Где чей дом», мяч.

Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств, использование игровизоров.

Ход ООД.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)

- Поднимем настроение? (дети ставят руки на пояс и говорят слова)

Раз, два, повернулись

И друг другу улыбнулись

Руки кверху поднимаем

Никогда не унываем.

- Вот видите, от улыбок сразу стало весело и светло. Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (Девочка со старшей группы, одетая в осень) (Осень)

- Но почему то она спит, надо её разбудить, а то она проспит до самой зимы. Может её заколдовали, давайте попробуем ее расколдовать. Отгадаем загадки, может она проснётся?

Загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

- Нет, ребята, не помогло. Давайте поиграем в игру, может тогда проснётся.

Дидактическая игра «Приметы осени»

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Назови осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц? (Ноябрь)

- Какое небо осенью? (Серое, хмурое)

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие)

- Листья на деревьях какого цвета бывают осенью? (Желтые, красные, оранжевые)

- Как мы называем золотой дождь из листьев? (Листопад)

- А что люди собирают осенью в саду? (Фрукты)

- А что собирают в огороде? (Овощи)

- Нет, ребята, это тоже не помогло. Может мы мало рассказали про осень, давайте попробуем и по картине рассказать. (На экране появляется картина «Осенняя прогулка»)

Рассматривание картины.

- На картине мы видим маму с ребенком. Мальчика зовут Ваня. Они гуляют в парке. С ними гуляет собачка по имени Шарик. Одеты тепло. На улице холодно, идет дождь. Небо серое, хмурое. Солнце спряталось за тучи. На деревьях пожелтели листья.

- Кого вы видите на картине? (Маму с ребенком)

- Как зовут мальчика? (Ваня)

- Что они делают? (Гуляют в парке)

- А кто ещё с ними гуляет? (Собака)

- Как зовут собаку? (Шарик)

- Как они одеты (Тепло)

- Почему? (Потому что холодно, идет дождь)

- Небо какое? (Серое, хмурое)

- А какое время года изображено на картине? (Осень)

- По каким признакам видно, что это осень. (Деревья почти голые, листья все желтые, красные и падают, дождь идет)

-Какая погода нарисована на картине? (Дождливая). (Предложить 1-2 детям рассказать самим по картине).

- Молодцы, ребята. Но осень всё равно не проснулась. А давайте мы сами превратимся в листочки и поиграем, может тогда она проснётся.

Физминутка «Листики»

Вокруг себя все повернитесь

В листья осенние превратитесь.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Вокруг себя все повернитесь

Обратно в деток превратитесь.

- Нет, ребята, это нам тоже не помогло её разбудить. Она очень крепко спит. Я вспомнила, у меня есть письмо от лесных жителей, может они помогут нам разбудить осень. (Открываю конверт и достаю картинки)

- Назовите, кто они? (Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж)

- Как они готовятся к зиме? (Меняют шубки, утепляют жилища, запасаются жиром ит. д.)

- Кто уходит в спячку? (Медведь и ёж) Где будет спать медведь? А ёж? (В берлоге, в норке)

- Они в письме написали, что заблудились. Давайте им поможем найти дорогу домой.

Работа в игровизорах.

(На столах игровизоры «Где, чей дом». Дети фломастером проводят дорожку от животного к его жилищу. По ходу работы спрашиваю у некоторых детей название домика того или иного животного).

- Молодцы, ребята, но осень мы так и не разбудили. А давайте мы поиграем в игру «Да или нет», может получиться её разбудить.

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто- часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Куртки, шапки одевать? (да)

- Всё ещё спит. Поиграем в игру «Что можно назвать осенним (Дождь, ветер, небо и т. д)

- Давайте подуем, как дует ветер осенью (дети дуют, вдыхают носом выдыхают ртом). А теперь пошуршите, как шуршат листочки (ш-ш-ш-ш).

Осень просыпается от шуршания осенних листьев.

Осень. Ах, как долго я спала. А ведь мне пора в лес, а то зима уже скоро наступит. Спасибо, ребята, что разбудили меня. В благодарность я вам оставлю корзину с яблоками. До свидания.

Итог. Молодцы, ребята. Какое время года было у нас в гостях? Какое время года наступит после осени? Что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось наше занятие, возьмите улыбающийся смайлик, а если не понравилось, то возьмите обиженный смайлик. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья.

Публикации по теме:

Фотоотчет и сценарий праздника в средней группе «Осень, осень — золотая пора»Фотоотчет и сценарий праздника в средней группе «Осень, осень — золотая пора» СЦЕНАРИЙ осеннего праздника для средней группы Действующие лица: ведущий, Лиса, Старичок Лесовичок, Осень – взрослые. Лиса, Мышка, Заяц,.

Конспект интегрированной познавательной НОД в средней группе «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Возраст: средняя дошкольная группа. Направление: познавательно-речевое. Основная образовательная область: ФЦКМ Интеграция.

Конспект итоговой НОД «Осень» в средней группе Тема: «Осень» Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, способность высказывать.

Конспект НОД для детей средней группы «Осень пришла!» Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие. Цель: уточнить характерные признаки осени, выявить.

Конспект НОД в средней группе на тему «Осень» Тема: Осень. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Учить описательному рассказу по картине.

Конспект НОД в средней группе по теме «Осень» Конспект НОД в средней группе по теме «Осень». Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка» г. Выкса, Нижегородской области – Лигонькова.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень» Задачи: закреплять прием «обрывания»; формировать умение делать грибы из мятой бумаги; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Конспект НОД «Осень» по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Осень» в средней группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Сценарий праздника для дошкольников в средней группе «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Сценарий праздника для дошкольников Средняя группа «Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!» Звучит музыка дети входят по парам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Осень»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...