Мария Белова
Конспект НОД для детей средней группы «Осень пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие.
Цель: уточнить характерные признаки осени, выявить простейшие причинно - следственные связи.
Задачи:
обогащать словарный запас.
учить воспринимать красоту природы, замечать осенние изменения в природе.
закреплять умение воспринимать образ осени в стихах, рисунках, создавать поделку из пластилина «Урожай»
обогащать речь детей существительными, прилагательными
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Осень пришла!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
развивать эстетическое восприятие красоты природы.
способствовать формированию интереса детей к природе.
воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
Картинки -слайды. Осенний пейзаж.
Пластилин.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Давайте вместе посмотрим в окно и что мы видим? Какое сейчас время года? Послушайте как красиво об этом времени года сказал поэт Бальмонт:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
О чем говорится в стихотворении? (что птицы улетают, стало холоднее, поспели ягоды, цветы не цветут, листья стали желтеть)
Какая это пора? (грустная) почему?
Ребята, мы сегодня будем говорить о осени. Начало осени называют золотой.
А почему? Потому, что у всех деревьев листья окрашиваются в желтый-золотой, красный, оранжевый цвета. И лес преображается и в солнечную погоду кажется золотым.
Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.
1. Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
2. Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)
3. В сентябре и в октябре их так много во дворе! Дождь прошел — оставил их, средних, маленьких, больших. (Лужи)
4. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? … (Иней)
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
6. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
7. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем. (гербарий)
8. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
9. Сотни птиц, собравшись в стаи, Днем осенним улетают. А летят они туда, Где тепло всегда-всегда. Птички, вы куда спешите? Нашим детям расскажите! (На юг)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали? Да об осенних приметах.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, Осень, Осень,
Трем ладошки друг об друга
Приходи!
Зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень
Трем ладошки друг об друга
Погляди
Ладони на щеки
Листья желтые кружатся
Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся.
Ладони гладим по коленям
Солнце нас уже не греет,
Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее
Синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы
«птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится
Барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони
Шапки куртки надеваем
Имитируем
И ботинки обуваем
Топаем ногами
Знаем месяцы:
Ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь
Кулак,ребро, ладонь
Воспитатель: А сейчас, мы отправимся на лесную полянку, посмотрим, а что происходит там.
Сказка «Осень в лесу»
Воздушный шар Незнайки приземлился на лесной полянке. Смотрит он по
склад, а не нора — Зерен выросла гора! Что же делают зверята? Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)
Вот все звери в лесу готовятся к зиме, делают запасы на зиму (зимой то совсем станет туго, все снегом накроет и еду будет не найти, поэтому и торопятся побыстрее и побольше заготовить: грибов да ягод, орехов и шишек, да норки свои утеплить-травы и мха натаскать сторонам, любуется –лес сверкает, будто золотом покрытый. Смотрит на верху на ветке сорока сидит, его разглядывает.
Незнайка спрашивает: «Сорока, а где ж все лесные звери? Меня что ль испугались-попрятались?»
Сорока отвечает: «Глупый ты Незнайка, разве ты незнаешь, что осень наступила!»
Незнайка: «И что с того, что осень наступила. Как раз время для игр и прочих развлечений!»
Сорока: «А ты мою загадку отгадай и узнаешь чем звери заняты-
Белка осенью без спешки Прячет желуди, орешки, Мышка — зерна собирает, Норку плотно набивает. Это. А тебе бы все играть!
Незнайка: «А где Михайл Иванович?
Сорока:
«Под корягою в берлоге
Спит медведь как будто в доме
Положил он лапу в рот,
И как маленький сосет. "
Незнайка: «А белки, сыграл бы с ними в горелки?»
Сорока:
«Белка осенью меняет шубку с рыжей на серую.
Шерсть становится густой, поэтому в холода белка не мерзнет"
Незнайка: «А зайки попрыгайки, сыграем в догонялки?»
Сорока:
«Осенью меняет и заяц свою шубку серую летнюю на белоснежную, теплую и пушистую. вот и вся заячья подготовка к зиме. "
Незнайка: «А что делают остальные, может кто –то не трудится и мы сможем с ним поиграть?»
Сорока: «ежики : Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас : грибы и ягоды припас. Трудился- не ленился! У меня зимой одна работа- крепко спать и весны ждать!"
Сорока: «Незнайка, а хочешь иди с волком поиграй он осенью ничем не занят, правда в его игры я думаю тебе самому не захочется играть!»
Незнайка: «Что правда то правда, с волком играть не хочу. Лучше до весны подожду и со всеми повидаюсь, пока сорока, спасибо за интересный рассказ и до новых встреч. А я полечу на юг вслед за птицами и узнаю, что там у них интересного. Пока.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие на осеннею полянку.
Воспитатель: Осень- это прекрасное, но грустное время года. Осень богата на урожай, созревают фрукты и овощи. Я предлагаю нам с вами тоже сделать из пластилина корзинку с ягодами и грибами в подарок Незнайке.
Воспитатель: Ребята, скажите что вы узнали о осени? Подведение итогов.