Татьяна Гильязова
Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная деятельность.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цели деятельности воспитателя: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно располагать детали аппликации; формировать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать связную речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется продуктивной детской деятельностью (аппликация «Осенний ковёр»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский, цикл «Времена года», сюжетная картинка «Поздняя осень», иллюстрации по теме «Золотая осень» и «Поздняя осень».
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА». На ковре разбросаны осенние листья. Дети входят в группу и становятся на полукруг.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!
Доброе утро
- Доброе утро! – Птицы запели.
-Добрые люди, вставайте с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
А. Кондратьев
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…зовётся (осенью).
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Давайте и мы с вами прочитаем стихи про осень.
Коля:
Осень – птица золотая,
Полетела птичья стая,
Мы надели свитера,
Зонтик доставать пора.
Маша:
Прошла лисица под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
Юра:
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
Алиса:
Листья жёлтые танцуют,
С веток подают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Вика:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой они шуршат
Скоро голый будет сад.
Лиза:
За окном ветерок веселится:
То подпрыгнет, а то затаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки и кошки.
Настя:
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
Хочет прямо полетит,
Хочет в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали, стихи прочитали. А сейчас давайте соберём опавшие листья, положим их в корзину и сядем на стульчики.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в садик надо.
2. Беседа по вопросам.
- Как называется первый осенний месяц?
- А второй?
- Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется?
- На улице тепло или холодно?
- Солнце часто светит?
- Дожди часто идут?
- Дожди тёплые или холодные?
- Трава растёт или засыхает?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Какую одежду носят люди?
3. Сравнение.
Задание:
а) Закончите предложения:
В октябре тепло, а сейчас - … (холодно).
В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали).
В октябре птицы начали улетать, а сейчас - … (все улетели).
В октябре солнце немного грело, а сейчас - … (не греет).
В октябре дожди шли редко, а сейчас - … (часто).
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает - … (первый снег).
б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:
Летом солнце яркое, а осенью - … (тусклое).
Летом небо светлое, а осенью - … (серое).
Летом день длинный, а осенью - … (короткий).
Летом деревья зелёные, а осенью - … (жёлтые).
Летом люди одеваются легко, а осенью - … (тепло).
Летом колхозники растят урожай, а осенью -… (убирают).
в) Найдите ошибки:
В ноябре дети носят лёгкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из тёплых краёв.
4. Физкультминутка.
а)
Мы листочки, мы листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
б) Листопад
(Е. Авдиенко)
Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.
Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево-вправо,
Листопад на улице. Кружатся на месте.
По дороге стелется Легко бегут по кругу.
Жёлтая метелица.
Воспитатель: Об осени есть стихи, которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите к той картине, где нарисована ранняя осень. Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного жёлтого. А сейчас, ребята, подойдите к той картине, где художник изобразил позднюю осень. Какими красками была нарисована эта картина? Правильно. Поздней осенью преобладают серые краски.
5. Описание поздней осени.
Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели тёплую одежду.
Дети по образцу описывают осень.
Воспитатель читает стихотворение:
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от зайца и читает: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по сухим жёлтым листочкам. На полянке в лесу, где я раньше жил, их было так много. Они так красиво кружились в воздухе и падали на землю. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей полянке нет листьев и мне нигде больше не найти такой красоты. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, ковёр из листиков».
Вот с какой просьбой обратился к нам зайчик. Давайте поможем ему и сделаем осенний ковёр из листьев.
Дети выполняют аппликацию «Осенний ковёр для зайчика»
Вот, зайчик, смотри какой замечательный ковёр сделали для тебя ребята!
Итог занятия.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени?
Кто приходил к нам в гости?
Во что вы сегодня играли?
А сейчас, зайчик, наши ребята будут танцевать. А называется это танец «Листик, листик листопад». Надеемся, что тебе это танец понравится и тебе станет веселее.