МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» (4 фото)

Татьяна Гильязова
Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»

Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

Цели деятельности воспитателя: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой», учить правильно располагать детали аппликации; формировать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями; развивать связную речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется продуктивной детской деятельностью (аппликация «Осенний ковёр»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский, цикл «Времена года», сюжетная картинка «Поздняя осень», иллюстрации по теме «Золотая осень» и «Поздняя осень».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА». На ковре разбросаны осенние листья. Дети входят в группу и становятся на полукруг.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Доброе утро

- Доброе утро! – Птицы запели.

-Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

А. Кондратьев

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…зовётся (осенью).

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Давайте и мы с вами прочитаем стихи про осень.

Коля:

Осень – птица золотая,

Полетела птичья стая,

Мы надели свитера,

Зонтик доставать пора.

Маша:

Прошла лисица под кустом

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез

И запылал осенний лес.

Юра:

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Алиса:

Листья жёлтые танцуют,

С веток подают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Вика:

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой они шуршат

Скоро голый будет сад.

Лиза:

За окном ветерок веселится:

То подпрыгнет, а то затаится.

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки и кошки.

Настя:

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали, стихи прочитали. А сейчас давайте соберём опавшие листья, положим их в корзину и сядем на стульчики.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в садик надо.

2. Беседа по вопросам.

- Как называется первый осенний месяц?

- А второй?

- Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется?

- На улице тепло или холодно?

- Солнце часто светит?

- Дожди часто идут?

- Дожди тёплые или холодные?

- Трава растёт или засыхает?

- Что происходит с листьями на деревьях?

- Какую одежду носят люди?

3. Сравнение.

Задание:

а) Закончите предложения:

В октябре тепло, а сейчас - … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас - … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас - … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас - … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает - … (первый снег).

б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью - … (тусклое).

Летом небо светлое, а осенью - … (серое).

Летом день длинный, а осенью - … (короткий).

Летом деревья зелёные, а осенью - … (жёлтые).

Летом люди одеваются легко, а осенью - … (тепло).

Летом колхозники растят урожай, а осенью -… (убирают).

в) Найдите ошибки:

В ноябре дети носят лёгкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из тёплых краёв.

4. Физкультминутка.

а)

Мы листочки, мы листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

б) Листопад

(Е. Авдиенко)

Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.

Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево-вправо,

Листопад на улице. Кружатся на месте.

По дороге стелется Легко бегут по кругу.

Жёлтая метелица.

Воспитатель: Об осени есть стихи, которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите к той картине, где нарисована ранняя осень. Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного жёлтого. А сейчас, ребята, подойдите к той картине, где художник изобразил позднюю осень. Какими красками была нарисована эта картина? Правильно. Поздней осенью преобладают серые краски.

5. Описание поздней осени.

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели тёплую одежду.

Дети по образцу описывают осень.

Воспитатель читает стихотворение:

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от зайца и читает: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по сухим жёлтым листочкам. На полянке в лесу, где я раньше жил, их было так много. Они так красиво кружились в воздухе и падали на землю. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей полянке нет листьев и мне нигде больше не найти такой красоты. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, ковёр из листиков».

Вот с какой просьбой обратился к нам зайчик. Давайте поможем ему и сделаем осенний ковёр из листьев.

Дети выполняют аппликацию «Осенний ковёр для зайчика»

Вот, зайчик, смотри какой замечательный ковёр сделали для тебя ребята!

Итог занятия.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

А сейчас, зайчик, наши ребята будут танцевать. А называется это танец «Листик, листик листопад». Надеемся, что тебе это танец понравится и тебе станет веселее.

Фото «Поздняя осень»
Конспект занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для средней группы Воспитательные: Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе. Воспитывать навыки работы в коллективе, взаимодействия.

Ассоциативная композиция «Поздняя осень» для детей 6–7 лет автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по лексической теме «Осень» Задачи: Образовательные: - обобщить знания.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» Тема : «Поздняя осень» Программное содержание: - учить создавать выразительный образ «поздней» осени; - развивать творческие способности.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень»Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе (поздняя осень) Тема: Позаботимся о птицах. Цели: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Поздняя осень» Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД