Юлия Мясникова
Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Поздняя осень»
Программное содержание:
- учить создавать выразительный образ «поздней» осени;
- развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка);
- воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей;
- развивать образное мышление, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации изображений «золотой» осени и «поздней» осени, краски, лист бумаги, салфетки, кисти.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь.
Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает – когда это бывает?
Итак, ребята, как вы, наверное, и поняли, сегодня мы будем говорить об осени.
Какое сейчас время года?
Дети: Осень
- После какого времени года наступает осень?
Дети: После лета
-Сколько длится осень?
Дети: Три месяца.
- Назовите мне три осенних месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Что происходит осенью?
Дети: Дни стали короче
, ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.
А какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
- Какая осень изображена на картине?
Дети: Ранняя. Светит солнце, разноцветные листья еще только начинают желтеть.
-Какие краски использовал художник?
Дети: Яркие, теплые.
-Какая сейчас осень?
Дети: Поздняя осень
- А какая осень изображена на этой картине?
Дети: Поздняя. Погода пасмурная, хмурая
-Какие краски использовал художник?
Дети: Темные, серые
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Стук в дверь. Принесли письмо от ёжика.
-Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я раньше жил, росло много деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень, я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, позднюю осень.»
- Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень. Какие краски мы будем использовать?
Дети: Серые, холодные.
- Возьмем в руки кисти и сначала нарисуем деревья. Потом нарисуем тучу, сначала белым цветом, потом промыв хорошо кисть наносим немного черного цвета. По желанию можно нарисовать дождик. А вот листья и трава уже не желтого цвета, а коричневого.
Самостоятельная работа детей.
Итог НОД.
Спросить у детей смогли ли они передать колорит хмурого осеннего дня. Попросить одного -двух человек назвать цвета, которые они использовали.
Сделать выставку работ.
-