Наталья Чепурко
Конспект итоговой НОД «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Цель: продолжать формировать знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, способность высказывать свои мысли. Обобщить знания детей об осени (осень бывает : ранняя, золотая, поздняя, длится три месяца; листья на лиственных деревьях желтеют, краснеют, опадают, сохнут; исчезли насекомые, улетели перелетные птицы; как готовятся к зиме звери; на полях, огородах, садах созрели урожаи; меняется погода, часто идут дожди, небо хмурое, солнце греет мало). Продолжать учить отгадывать загадки, использовать стихи, приметы, пословицы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать дисциплинированность, активность, внимание.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картины, пейзажи осени, иллюстрации птиц, насекомых, деревьев, зверей, стихи, загадки, пословицы, приметы.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сколько в природе времен года?
Дети: Четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
Вос-ль: Об одном из них мы и поговорим, но Вам надо отгадать загадку: «Без красок и без кисти раскрасила все листья?»
Дети: Осень
Вос-ль: Давайте вспомним стихотворение «Осень» А. Ерекеева.
Дети: Читают стихотворение.
Вос-ль: Какие бывают периоды у осени?
Дети: Ранняя, золотая и поздняя (показ иллюстраций)
Вос-ль: Сколько месяцев длится осень?
Дети: Три месяца
Вос-ль: Как они называются?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Вос-ль: Что происходит осенью с природой?
Дети: Природа увядает (засыпает) и готовится к зиме.
Вос-ль: Что такое листопад?
Дети: Это когда опадают с деревьев листья
Вос-ль: Почему они опадают?
Дети: Стало холодно и сокодвижение остановилось, поэтому листики желтеют и опадают.
Вос-ль: Что делают люди, все дворники с опавшими листьями?
Дети: Убирают и относят в мусорный контейнер
Вос-ль: Я хотела вам напомнить, что перегнившие листья очень хорошее удобрение для растений
Вос-ль: Вы, ребята, наверно видели, что некоторые люди жгут листья. Как Вы думаете, эти люди поступают хорошо или плохо?
Дети: Плохо. Потому что дым от листьев загрязняет воздух, а людям, животным и птицам очень тяжело дышать
Вос-ль: Что может очищать загрязненный воздух?
Дети: Деревья. Они загрязненный воздух поглощают, а хороший выделяют.
Вос-ль: Кто знает, как называется очищенный воздух?
Дети: Кислород.
Вос-ль: А теперь мы поговорим о деревьях.
Вос-ль: Как называются деревья, на которых растут листья?
Дети: Лиственные
Вос-ль: назовите лиственные деревья (рассматривают иллюстрации)
Вос-ль: Как называются деревья, на которых есть иголочки?
Дети: Хвойные
Вос-ль: Кто знает загадку о хвойных деревьях
Дети: «Зимой и летом одним цветом?»
Вос-ль: Что вырастает на елке и сосне?
Дети: Шишки (рассматривают шишки)
Вос-ль: А что такое шишки?
Дети: Семена
ИГРА «Я знаю пять семян деревьев» (шишки, каштаны, желуди, парашютики с клена, стручки с акации, ягоды с рябины, орешки с ореха, зернышки с яблок)
ФИЗКУЛЬТ. УПРАЖНЕНИЕ:
Листья осенние плохо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Вос-ль: Ребята, почему, когда мы выходим на прогулку, мы не слышим громкого пения птиц?
Дети: Потому что птицы улетели в теплые края
Вос-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края?
Дети: Перелетные (рассматриваем иллюстрации, называем птиц)
Вос-ль: Почему птицы улетают?
Дети: Боятся холода и нечего им есть
Вос-ль: Ребята, а кто указывает путь птицам, куда им лететь?
Дети: Указывает путь вожак. Вожак – это птица, которая знает дорогу в теплые края
СТИХОТВОРЕНИЕ «Журавли»
Вос-ль: А какие птицы не улетают?
Дети: Зимующие
Вос-ль: Назовите их
Дети: сороки, воробьи, вороны, синички, дятлы
Вос-ль: Как зимующие птицы готовятся к зиме?
Дети: У птичек вырастает под перьями теплый пух, ближе прилетают к людям, люди строят кормушки, насыпают зернышки, крошки
Вос-ль: Какую мы знаем пословицу о птицах?
Дети: «Птицы – наши друзья», «Осенняя пора – птицы со двора».
Вос-ль: Почему мы не видим насекомых?
Дети: Они спрятались под кору деревьев, в земле, сухих листьях.
Вос-ль: Что они будут там делать?
Дети: Спать до весны
Вос-ль: Давайте вспомним насекомых, за которыми мы наблюдали летом (рассматриваем иллюстрации)
Вос-ль: Мы знаем, что животные готовятся к зиме. Давайте вспомним, как готовится к зиме белочка
Дети: Утепляет дупло сухими листьями, заготавливает шишки, орехи, желуди, сушит грибы, меняет шубку с рыжей на - серую.
Вос-ль: Как готовится зайчик к зиме?
Дети: Меняет шубку с серой на – белую
Вос-ль: Как готовится ежик к зиме?
Дети: Ищет ямку, утепляет листьями и ложится спать
Вос-ль: Как готовится к зиме медведь?
Дети: Накапливает жир, строит берлогу и ложится спать.
ИГРА «Медвежата»
Вос-ль: Мы знаем, что люди тоже готовятся к зиме. Что люди собрали в садах?
Дети: Фрукты.
Показ иллюстраций фруктов
Вос-ль: Что люди собрали в огородах?
Дети: Овощи
Вос-ль: Назовите их (рассматриваем иллюстрации овощей)
Вос-ль: Кто знает загадку об овощах?
Дети: Загадывают загадки
Вос-ль: Что люди собрали в поле?
Дети: Зерно – пшеницу
Вос-ль: Что делают из пшеницы?
Дети: Муку
Вос-ль: Что делают из муки?
Дети: Хлеб, булочки, пироги и т. д.
Вос-ль: Давайте вспомним пословицу
Дети: «Лето со снопами, а осень с пирогами»
Вос-ль: Ребята, какая бывает погода осенью?
Дети: Теплая, холодная, дождливая, ветреная
Вос-ль: Мы знаем, что скоро наступит какое время года?
Дети: Зима
Вос-ль: Какую вы знаете примету
Дети: «Ноябрь ворота открывает – зиму встречает»
Вос-ль: Давайте закрепим наши знания об осени и поиграем в игру «ДА» или «НЕТ»
ИТОГ ЗАНЯТИЯ