Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»

патимат юнусова
Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»

Тема: Осень.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные: Учить описательному рассказу по картине. Закреплять умение детей называть приметы осени, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: Спячка, небо хмурое, логово.

Активизация словаря: Зимующие, берлога, дупло, листопад.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Осень», рассматривание иллюстраций с изображением трех периодов осени, беседы на тему «Как звери готовятся к зиме», «Дары осени», дидактические игры «Что сначала, что потом», «Да или нет», «Собери время года», дидактическое упражнение «Подбери определение», чтение и разучивание стихов об осени, разучивание физминутки «Листики», разучивание пальчиковой игры «Корзиночка».

Оборудование: Ноутбук, экран, картинка «Осенняя прогулка», картинки с изображением животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёж, фломастеры, игровизоры «Где чей дом», мяч.

Методические приемы: Беседа – диалог, физминутка, пальчиковая игра, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств, использование игровизоров.

Ход ООД.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)

- Поднимем настроение? (дети ставят руки на пояс и говорят слова)

Раз, два, повернулись

И друг другу улыбнулись

Руки кверху поднимаем

Никогда не унываем.

- Вот видите, от улыбок сразу стало весело и светло. Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит? (Девочка со старшей группы, одетая в осень) (Осень)

- Но почему то она спит, надо её разбудить, а то она проспит до самой зимы. Может её заколдовали, давайте попробуем ее расколдовать. Отгадаем загадки, может она проснётся?

Загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

- Нет, ребята, не помогло. Давайте поиграем в игру, может тогда проснётся.

Дидактическая игра «Приметы осени»

Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен ответить на вопрос и бросить мяч обратно.

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Назови осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой сейчас месяц? (Ноябрь)

- Какое небо осенью? (Серое, хмурое)

- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме)

- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие)

- Листья на деревьях какого цвета бывают осенью? (Желтые, красные, оранжевые)

- Как мы называем золотой дождь из листьев? (Листопад)

- А что люди собирают осенью в саду? (Фрукты)

- А что собирают в огороде? (Овощи)

- Нет, ребята, это тоже не помогло. Может мы мало рассказали про осень, давайте попробуем и по картине рассказать. (На экране появляется картина «Осенняя прогулка»)

Рассматривание картины.

- На картине мы видим маму с ребенком. Мальчика зовут Ваня. Они гуляют в парке. С ними гуляет собачка по имени Шарик. Одеты тепло. На улице холодно, идет дождь. Небо серое, хмурое. Солнце спряталось за тучи. На деревьях пожелтели листья.

- Кого вы видите на картине? (Маму с ребенком)

- Как зовут мальчика? (Ваня)

- Что они делают? (Гуляют в парке)

- А кто ещё с ними гуляет? (Собака)

- Как зовут собаку? (Шарик)

- Как они одеты (Тепло)

- Почему? (Потому что холодно, идет дождь)

- Небо какое? (Серое, хмурое)

- А какое время года изображено на картине? (Осень)

- По каким признакам видно, что это осень. (Деревья почти голые, листья все желтые, красные и падают, дождь идет)

-Какая погода нарисована на картине? (Дождливая). (Предложить 1-2 детям рассказать самим по картине).

- Молодцы, ребята. Но осень всё равно не проснулась. А давайте мы сами превратимся в листочки и поиграем, может тогда она проснётся.

Физминутка «Листики»

Вокруг себя все повернитесь

В листья осенние превратитесь.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Вокруг себя все повернитесь

Обратно в деток превратитесь.

- Нет, ребята, это нам тоже не помогло её разбудить. Она очень крепко спит. Я вспомнила, у меня есть письмо от лесных жителей, может они помогут нам разбудить осень. (Открываю конверт и достаю картинки)

- Назовите, кто они? (Медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж)

- Как они готовятся к зиме? (Меняют шубки, утепляют жилища, запасаются жиром ит. д.)

- Кто уходит в спячку? (Медведь и ёж) Где будет спать медведь? А ёж? (В берлоге, в норке)

- Они в письме написали, что заблудились. Давайте им поможем найти дорогу домой.

Работа в игровизорах.

(На столах игровизоры «Где, чей дом». Дети фломастером проводят дорожку от животного к его жилищу. По ходу работы спрашиваю у некоторых детей название домика того или иного животного).

- Молодцы, ребята, но осень мы так и не разбудили. А давайте мы поиграем в игру «Да или нет», может получиться её разбудить.

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто- часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Куртки, шапки одевать? (да)

- Всё ещё спит. Поиграем в игру «Что можно назвать осенним (Дождь, ветер, небо и т. д)

- Давайте подуем, как дует ветер осенью (дети дуют, вдыхают носом выдыхают ртом). А теперь пошуршите, как шуршат листочки (ш-ш-ш-ш).

Осень просыпается от шуршания осенних листьев.

Осень. Ах, как долго я спала. А ведь мне пора в лес, а то зима уже скоро наступит. Спасибо, ребята, что разбудили меня. В благодарность я вам оставлю корзину с яблоками. До свидания.

Итог. Молодцы, ребята. Какое время года было у нас в гостях? Какое время года наступит после осени? Что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось наше занятие, возьмите улыбающийся смайлик, а если не понравилось, то возьмите обиженный смайлик. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья.

-

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас. Задачи: Образовательные:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» Задачи: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Программное содержание: • учить детей рисовать листья нетрадиционным способом; • познакомить детей с оранжевым цветом; • развивать умение.

Открытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группыОткрытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группы РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН открытой образовательной деятельности для родителей воспитанников средней группы на тему «Осень»Подготовили и провели:.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Вечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. ВидеоВечер развлечений на тему: «Осень в гости к нам идет» в средней группе. Видео Осень-пора золотая и грустная, но не для детей. В этом году мы попрощались с выпускниками и взяли детей средней группы, шумных, неугомонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Осень»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД