Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»

Надежда Маньчева
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас.

Задачи:

Образовательные: учить отгадывать загадки; закрепить знания детей об осенних изменениях ив природе.

Развивающие: расширять знания детей об осени; способствовать развитию любознательности, мышления, воображения; развивать воображение, креативное мышление.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека; воспитывать желание помочь другу; воспитывать эстетический вкус; воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением «Осени», осеннего леса, краски, стаканчик с водой, салфетка, кисточка, бумага формата А4, овощи для игры «Чудесный мешочек», посылка и письмо.

Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений; совместное ведение календаря погоды; раскрашивание и рисование на тему: «Осень».

Формы организации занятия

Сюрпризный момент

Наблюдение

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей на стульчики.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. Я хочу рассказать Вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И шумят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели,

В дальние края.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении.

Ответы детей: (Осень).

Воспитатель: Правильно ребята в этом стихотворении автор рассказывает об осени.

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Ответы детей: (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов).

Воспитатель: Осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень

Ответы детей: (Три).

Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: (На улице листопад).

Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью.

Вдруг слышаться стук в дверь.

(Воспитатель открывает дверь, там стоит коробка, обклеенная листьями).

Воспитатель: Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке письмо и чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень, но не только угадать, но и сказать как этот овощ убирают с огорода. А мы же –знаем, что только осенью люди убираю урожай.

(Проводиться игра «Чудесный мешочек)

Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.

Ответы детей: Убираем участок от листьев.

Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер хулиган срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня, есть загадка об этом.

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (дождь)

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Ребята давайте нарисуем с вами осенний лес, такой же красочный и разноцветный. Дети садятся за столы.

(дети рисуют самостоятельно осенний лес сухими листочками)

Воспитатель: Но сначала мы немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами рисовали?

Публикации по теме:

Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Поздняя осень»Художественное творчество в подготовительной группе. Рисование на тему «Поздняя осень» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного.

Интегрирование занятие в подготовительной группе на тему «Волшебница Осень». Программное содержание: Углублять и расширять знания детей об осени. Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень. Деревья осенью»Итоговое мероприятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень. Деревья осенью» Фотоотчет в подготовительной группе по теме: "Золотая осень. Деревья осенью. " Как прекрасен лес осенью. Когда идешь по лесу и прислушиваешься.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебница Осень» Конспект НОД для подготовительной к школе группы на тему «Волшебница Осень» Форма проведения: КВН. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Осень — художница» Цель: развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды. Задачи: Образовательные: стимулирование развития.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Осень. Идет дождь». Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении. Задачи: 1. Учить изображать дождливую погоду с помощью.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» Задачи: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим» Под музыку дети с листьями выбегают в зал и выполняют танцевальную композицию. После окончания музыки останавливаются в свободном расположении.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...