Татьяна Харитонова
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему «Осень — художница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие познавательных способностей, формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: стимулирование развития интереса к окружающему миру, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий; обучение умению делать элементарные выводы; обогащение словаря за счет прилагательных: прозрачная, чистая, безвкусная, соленая, сладкая, бесцветная, окрашенная; формирование навыков рисования нетрадиционным способом (смятой бумагой).
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему „Осень — художница“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие: развитие познавательных процессов и функций: зрительного, слухового, вкусового восприятия, внимания, памяти, мышления; развитие тонкой моторики руки и общей координации движений.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, сопереживания.
Ход НОД.
Слайд 2: детский сад.
В-ль: Ребята, нас пригласили в гости. А кто пригласил, вы узнаете, отгадав загадку:
Вот художник, так художник, все вокруг позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети: Осень.
В-ль: Верно, ребята. А почему осень называют художником? Кто такие художники?
(ответы детей)
В-ль: Правильно. Отправляемся в путь.
Физ. минутка: Мы пойдем в осенний лес, полный сказочных чудес.
По дороге мы идем, листья сыплются дождем. (ходьба на месте.)
Красно – желтый листопад, обсыпает всех ребят. (поворот вокруг себя)
А по небу ходят тучи (руки вверх, не пробьется солнца лучик. (сжимать и разжимать кулаки)
Ветер дует с высоты (раскачивание руками наверху, вянут травы и цветы. (раскачивание внизу)
Мы к плечам прижали руки (руки к плечам, начинаем их вращать. (вращение локтями)
Прочь, усталость, лень и скука (сгибание рук в локтях). Будем листья собирать (руки на пояс)
То налево посмотрели, то направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем, и листочки собираем. (присели)
Много листьев мы нашли (встали, руки в стороны). Здравствуй, осень, мы пришли. (опустили руки)
слайд 3 : плачущая осень на фоне зеленого леса.
В-ль: Вот мы и пришли. Но что же случилось. Осень, почему ты плачешь?
Осень : Я ходила по берегу реки и потеряла свои краски. Теперь я не могу раскрасить листья в яркие, желтые, красные, оранжевые цвета.
В-ль: Осень, не волнуйся, мы тебе поможем отыскать краски. (обращается к детям) Ребята, поможем осени? (ответы детей) Тогда отправляемся к реке искать краски.
Дорожка препятствий.
( слайд 4 : берег реки)
В-ль: Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, какая широкая река, как много в ней воды.
- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна вода? ( ответы детей: пить, готовить еду, обогревать дома)
В-ль: - Давайте познакомимся со свойствами воды. Узнаем, какая вода?
Дети садятся за столы
, В-ль: Ребята, перед вами в стаканчиках вода. Как вы думаете, какая она? Чистая или грязная? (чистая). А теперь, узнаем какая же еще вода?
1 опыт: «Прозрачность» - У меня в стакане молоко. Я опускаю туда камешек. Посмотрите, Вы видите камешек? (нет). А теперь опустите камешек в свой стаканчик с водой. Вы видите камешек в воде? (да) Значит какая вода? Она прозрачная. (повторить с детьми)
2 опыт «Запах воды» - Ребята, давайте узнаем, есть ли у воды запах, чем она пахнет? Понюхайте воду в своих стаканчиках. Чем пахнет? У чистой воды нет запаха. Но если добавить пахучее вещество, то вода будет пахнуть этим веществом. (добавляю в воду духи и даю детям понюхать)
3 опыт: «Цвет воды» - Сейчас мы узнаем, какого цвета вода. На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
Можно ли сказать, что вода синяя? Зеленая? Желтая? Красная? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок) .
Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды? У воды нет цвета. Она бесцветная (повторить с детьми)
У воды нет цвета, но ее можно подкрасить. И тогда цвет воды будет зависеть от того какую краску мы добавим. (окрашивание воды). Вода становится окрашенной.
4 опыт: «Вкус воды» - А теперь определим вкус воды (даю по 2 стаканчика с кипяченой водой, предлагаю попробовать) -Какой вкус у воды? У воды нет вкуса, она безвкусная. А теперь добавьте в стаканчик соль. Попробуйте. Какая вода? (соленая) В другой – сахар. Какой стала вода? (сладкая). У воды нет вкуса, но она приобретает вкус того вещества, которое мы добавляем.
5 опыт: «Звуки воды» -Ребята, как вы думаете, мы можем услышать звуки воды? Давайте послушаем. Вы что-нибудь слышите? (ответ детей) Верно, мы не слышим воду, когда она не подвижная, т. е. не двигается. Но, если мы перельем воду, то мы услышим звук воды. (предложить вылить воду в таз).
- Где еще можно услышать как звучит вода?
Слайды 5, 6, 7, 8, 9 со звуком: падают капли, дождь, вода бежит из крана, ручей, водопад.
- Ребята, на земле очень много воды, и она нужна людям. А как вы думаете, кому еще нужна вода? ( ответы детей: животным….) - А кто живет в воде? ( дети : рыбы)
- давайте вспомним пальчиковую гимнастику про рыбку.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Слайд 10: золотая рыбка.
В-ль: Ребята, посмотрите, мы рассказали про рыбку, и к нам приплыла волшебная золотая рыбка. Спросим у нее, не знает ли она, где находятся краски осени.
В-ль: (обращается к рыбке) Золотая рыбка, скажи нам, не находила ли ты краски осени?
Золотая рыбка: Да, я нашла краски на берегу около самой воды, возьмите их и отдайте осени.
(в-ль берет краски)
В-ль: Спасибо тебе, золотая рыбка. Ребята, краски теперь у нас, их надо отнести осени.
Дорожка препятствий в обратную сторону.
Слайд 11: осень.
В-ль: Осень, не плачь, мы нашли твои краски, возьми их, пожалуйста, и раскрась листву.
Осень. Благодарит.
В-ль: Ребята, давайте мы поможем осени украсить природу. Нарисуем листья на деревьях.
Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования. Работы прикрепить на мольберт.
Слайд 12: осень на фоне осеннего пейзажа.
Осень : Спасибо, ребята, вы помогли мне. Я хочу вам подарить эти осенние листья.
В-ль Спасибо тебе, осень. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Движения под песню об осени.
Слайд 13: детский сад.
В-ль: Вот, мы и вернулись в детский сад. (подведение итогов)
Где мы были? Как помогли осени?
Пришло время возвращаться в группу.