Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода»

любовь рябых
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода»

Тема: «Вода»

Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование

и устное народное творчество.

Задачи: Познакомить детей с водоемами.

Закрепить знания о состояниях воды.

Закрепить знания о предметах старины.

Развивать исследовательские навыки.

Расширять словарный запас детей (емкость, водоем, естественные,

искусственные, газообразное)

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказок «Снегурочка», «Лиса и заяц»,

Рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»,

Эксперименты с водой, катание по ледяным дорожкам, игры с водой и

снегом, игры в уголке «Русский быт», хороводные игры, разучивание

закличек, потешек, считалок, загадывание загадок.

Материал: Тазы с водой, лед в формах, чайник с горячей водой,

салфетки, русская народная рубашка, два народных платка,

поднос, конфеты в красивом мешочке, нарисованная и вырезанная капелька, ширма,.

Дети выходят в раздевалку, чтобы проветрить помещение.

Берутся за руки и входят под музыку в группу, становятся полукругом.

В-ль: Ребята к нам гости пришли, поздоровайтесь.

Чтобы никто не скучал, давайте поиграем вместе с гостями.

Вы согласны? Игра «Дождик». Дети показывают маленький дождик,

а ливень помогут сделать гости. Приготовьте ладошки. (игра)

Ой, слышите, кто это (за ширмой капает вода, появляется капелька)

Капля: Я капля голубая.

Спешу я в гости к вам,

Чтобы в лаборатории

ты опыт сделал сам.

Если капельки собрать

Все в одну ладошку,

Получается вода, хоть ее немножко.

Здесь в лаборатории

Получайте знания,

Узнавайте о воде,

Ее состоянии.

Без воды,мои друзья,

Люди не обходятся.

Узнавайте в чем хранят

И в чем она находится.

Привет,друзья!Вы узнали меня?

Я капелька водички. Помашите мне рукой. Здесь так весело.

Я тоже хоу с вами поиграть. Можно?

Игра «Солнышко и дождик»Знаете?

Чур я говорю закличку про дождик,а вы про солнышко.

Дети: Светит солнышко в окошко,

Освещает комнату.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку

(дети прыгают,хлопают в ладоши)

Капелька: Уж дождь-дождем,

Мы давно тебя ждем

С шелковой травицей,

С теплою водицей.

Кап,кап,кап,кап.

(дети бегут под зонтик)

Как весело!Ах,как много воды после дождя!

А знаете ли вы куда наливают воду (ответы детей)

В-ль: Это все можно назвать одним словом — емкость.

Как называется (емкость)Если емкость большая-это водоем.

Повторите-водоем. Водоемы,если их сделала природа,Это

Естественные. Какие это водоемы (естественные)

А еще есть водоемы,которые строил человек. Это-искусственные.

Какие (искусственные)Да бывают водоемы естественные и

искусственные. Их много.

Капелька: А сможете вы отгадать загадки о водоемах?

1 Самый большой водоем на планете.

Больше и глубже не встретишь на свете.

И все-таки мало мы знаем о нем.

Как называется тот водоем (Океан)

2 Рыбы столько,что не съесть,

Берега и дно здесь есть.

И длинна и глубока,

Называется. Река.

3Здесь и топь и камыши.

Здесь не видно ни души.

Говорят еще что тут

Ой,кикиморы живут. (Болото)

Какие вы догадливые. Я предлагаю пойти в лабораторию.

Делать там опыты с водой. А я прыгну в водичку и буду помогать вам

узнать больше о воде. Бульк!

В-ль: Подождите. Сначала нужно вспомнить правила как вести себя

в лаборатории.

Нельзя толкать друг друга.

Нельзя ничего трогать без разрешения.

Нужно слушать внимательно.

Выполнять все аккуратно.

Ну что ж,проходите в нашу лабораторию.

(открывает таз с водой)

Что здесь? Потрогайте пальчиком. Какая она? А еще?

(холодная, чистая, прозрачная, без цвета и запаха)

А еще она течет. Вот как. Попробуйте. Вода жидкая.

Какая вода (жидкая)Вытрите руки о салфетку.

А для чего нужна вода (ответы детей)

Да, вода нужна для жизни и здоровья.

Давайте вспомним как мы утром умываемся.

(потешка «водичка, водичка» с движениями)

Эта вода холодная, а если мы будем нагревать сильно воду,

Что произойдет? Подойдите. Посмотрите на чайник

(Он на недоступном расстоянии, но видно как выходит пар)

Что над чайником? Какой стала вода? Газообразной.

Повторите. (газообразной)

Ребята, утром вы наливали воду в формочки и выносили на улицу,

Где очень холодно. Посмотрите в окно. Нам несут эти формочки.

Давайте посмотрим и потрогаем воду. Какая стала вода?

(твердая, холодная, скользкая, хрупкая)

Вода стала твердая. В каких же состояниях мы увидели воду?

(жидкая, газообразная, твердая)

Твердая-лед. А по тоненькому льду ехал Ваня поспешал.

Давайте поиграем. Хотите? Маша, выбери считалочкой Ваню.

Артем, а ты-подружек.

(игра «Как на тоненький ледок»)

Весело. Молодцы! А помните ли вы сказку «Лиса и заяц»?

Какая была избушка у лисы? А что с ней случилось? А почему?

А какая была избушка у зайчика? Да, она была деревянная.

И кровать, и стол и посуда, и ставенки — все деревянное.

А как вы думаете, эта избушка была современная или старинная?

А у нас тоже есть старинная горница, вы там играете.

А знаете ли вы для чего они служили? Проверим!

Играем в игру «Отвечалки-угощалки» Правила простые:

Правильно отвечаете- угощалки получаете.

Неправильный ответ-угощалок нет. Маша собирает угощалки,

А я задаю вопросы.

В самоваре заваривали чай или кипятили воду?

Ухват использовали чтобы воду мешать или горшки из печи вынимать?

В старину воду брали из крана или из колодца?

На коромыслах ездили или ведра с водой носили?

В люльку воду наливали или детей качали?

Тряпичные куклы делали из снега или из тряпочек?

Горница это ледяной каток или комната?

Сколько угощалок набрали!

Давайте угостим и гостей, а остальные конфеты скушаем после игр.

Угости гостей, Маша. А вы, ребята хотите еще поиграть?

Смотрите, у нас есть море. А кораблики мы сейчас сделаем сами.

Проходите за столы. Сядьте правильно. Спинки прямые, глазки на меня. Посмотрите и послушайте, как мы будем делать кораблик. (показ

и объяснение в-ля)Игры детей с водой.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе «Веселые опыты» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Ладошки» «Веселые опыты для малышей!» воспитателя.

Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода»Конспект НОД по экспериментированию с элементами лепки в средней группе «Волшебница вода» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства» Конспект открытого интегрированного занятия совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет по экспериментированию. Тема. Вода и ее свойства.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух-волшебник» в средней группе Конспект открытого занятия по экспериментированию "ВОЗДУХ - ВОЛШЕБНИК" в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель I квалификационной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Где спряталась вода?» Воспитатель. Развалова Ирина Владимировна Группа «Капелька». Познакомить детей со свойствами воды, снега, льда, пара. Предварительная работа.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 19:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...