МААМ-картинки

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе

Виктория Орлова
«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе

Программное содержание:

• формировать у детей представления об осени, как о времени года;

• развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

• поощрять желание принимать активное участие в театральном действии;

• закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением ;

• закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки;

• воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

• Беседы об осени;

Публикация «„Осень“, Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Подготовка, совместно с родителями, поделок к выставке «Золотая осень»

Материалы и оборудование:

• Декорация зала: осенний лес, сказочный теремок.

• Осенние листья.

• Корзины, пластмассовые фрукты и овощи.

Ход занятия:

В зале стоят декорации осеннего леса. Под музыку дети в костюмах зверей входят в зал и попадают в «осенний лес», рассаживаются на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле теремок-

Он не низок не высок,

Он не узок не широк!

И живут в нем звери сказочные – друзья веселые. Кто же это?

(Дети называют своего персонажа)

Вот какой сказочный теремок! Мы сегодня с вами будем танцевать, петь и стихи рассказывать- праздновать приход золотой поры- осени!

Пальчиковая игра «Домик».

(Дети хором проговаривают стих и жестикулируют)

Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Мы построим новый дом!

Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Строим- строим целый день! (стучат кулачком о кулачок)

Строить домик нам не лень.

Позовем мы в дом гостей ("зовут" рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А кто же это листья покрасил в желтый цвет? Кто ветер и дождь в гости зовет?

(дети хором отвечают – «Осень»)

Осень золотая,

На праздник к нам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Листики скорей берите,

вместе с ними попляшите!

Танец осенних листочков. В конце танца дети прячутся за листики.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Воспитатель ходит между детей и заглядывает за листики.)

Ой, да это же наши детки спрятались!

Как подует ветерок,

Улетай скорей, листок!

(Воспитатель дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

ВЕДУЩАЯ:

А теперь нам сказочные звери стихи расскажут об осени

1 ребенок- зайчик

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Вот и заглянул к нам в сад

Золотистым звоном.

2 ребенок- лягушка

Хмурый дождик льет и льет

Лить никак не устает.

Чтоб под дождиком не мокнуть-

Раскрывай скорее зонтик.

3 ребенок -медвежонок

Цветут на клумбе радостно

Последние цветы

Такая осень разная-

Совсем как я и ты!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Спасибо ребята за стихи. А у меня для вас тоже есть стихи. Только они не простые, а стихи- загадки. Вы слушайте и отгадывайте!

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(ветер)

Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Если дует ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок (осины)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.

Выходите ребята- зверята, станцуем на полянке танец друзей.

танец «Летка- енка»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята! Весело мы с вами плясали,

Но совсем еще не играли.

А знаете ли вы загадки про фрукты и овощи? Сейчас я проверю…

• Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

• Сто одежек и все без застежек. Кто его раздевает- тот слезы проливает. (лук)

• Синяя рубашка, мягкая подкладка

А укусишь- сладко. (слива)

• Я полезней всех на свете

Полюбите меня дети.

Я скажу, а ты послушай

Называют меня- … Груша

• Без окошек, без дверей-

Полна горница людей (огурец)

Молодцы, хорошо отгадываете!

Песня «Заинька»

(дети сидя на стульчиках поют и жестикулируют)

Заинька, топни ножкой.

Маленький, топни ножкой.

Вот так, топни ножкой.

Вот так, топни ножкой.

Заинька, бей в ладоши.

Маленький, бей в ладоши.

Вот так, бей в ладоши.

Вот так, бей в ладоши.

Заинька, потанцуй.

Маленький, потанцуй.

Вот так, потанцуй.

Вот так, потанцуй.

Заинька, поклонись

Маленький, поклонись.

Вот так, поклонись.

Вот так, поклонись.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай овощей собран, вот и для вас корзинки принесла. А ветер подул и все рассыпал по поляне, помогите мне собрать все в корзинки.

Игра «Урожай» (дети собирают рассыпанные по полу фрукты и овощи в корзинки)

После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Хватит в корзине яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье!

Всех участников развлечения угощают яблоками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам!

Воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект НОД по развитию речи «Весенние трели» во второй младшей группе. Задачи: учить детей слушать и пересказывать текст; обучать умению вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, развернуто.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудо-дерево» Кемалова Л. И Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чудо — дерево». Подготовила: Золотова Ирина Воспитатель МБДОУ"Детский.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект — занятие по развитию речи второй младшей группы. «Осень золотая, листопад». Цель: Дать детям представление о временах года, уточняя основные признаки осени. Расширять активный словарь детей существительными (лужи,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень наступила» 1. Вводная часть. Воспитатель показывает детям корзинку с осенними.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ходит осень по дорожкам…» Цели: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей. 2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 13:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД